Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Сбербанк разместился в интернете

19 сентября 2012

Самая активная в интернете кредитная организация — Сбербанк, свидетельствует рейтинг крупнейших рекламодателей рунета, подготовленный агентством MindShare. В первом полугодии Сбербанк почти утроил свой бюджет на интернет-рекламу, и теперь его доля в общих затратах всех банков достигает 27%.

Агентство MindShare вновь оценило для «Коммерсанта» бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на медийную интернет-рекламу за очередные полгода.

Совокупный бюджет десяти крупнейших рекламодателей рунета в январе—июне 2011 года превысил, по версии MindShare, 1,8 млрд руб. без НДС. В целом же затраты на медийную интернет-рекламу за этот период достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 6,9 млрд руб. Таким образом, первая десятка обеспечила почти 19% доходов всех интернет-ресурсов от медийной рекламы.

Традиционно в топ-10 доминируют автопроизводители, а вся категория по-прежнему является крупнейшей по объему закупок. Но, как следует из подсчетов MindShare, по сравнению с первым полугодием 2011 года доля автопрома в общих затратах на этот раз снизилась на 3 процентных пункта, до 26%. Доля второй по значимости категории — производителей товаров повседневного спроса — осталась неизменной и равняется 20%, а у операторов связи теперь уже 18% против 17% годом ранее.

Год назад в MindShare обращали внимание на оживление рекламодателей из банковской сферы. По итогам января—июня 2011 года расходы кредитных организаций на медийную интернет-рекламу выросли сразу на 185%, до 324 млн руб. Крупнейшими заказчиками с бюджетами около 50 млн руб. агентство тогда называло Сбербанк, ВТБ 24 и "Тинькофф. Кредитные системы". За первые шесть месяцев этого года банки в целом увеличили свои бюджеты на очередные 77%, до 574 млн руб., следует из новых подсчетов MindShare. Но на этот раз всю категорию двигал вперед Сбербанк: его бюджет, по мнению агентства, вырос сразу на 185%, до 154 млн руб. Получается, что на Сбербанк приходится почти 27% всех затрат кредитных организаций на интернет-рекламу. Доля всей банковской категории теперь составляет 8%, увеличившись на 2 процентных пункта.

Методики, базирующиеся на мониторинге TNS, хорошо считают рекламу прежде всего на крупных сайтах, обращает внимание гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов. Поэтому, по его мнению, в ситуации со Сбербанком присутствует не суперрост, а эффект перераспределения денег в пользу крупных порталов. Такая же ситуация и с Samsung Electronics, чей бюджет, по оценке MindShare, увеличился на 125%, до 189 млн руб. Мониторинг AdWatch, отмечает господин Чернышов, не показывает снижения бюджета у Volkswagen Group, как это зафиксировано в рейтинге MindShare: этот рекламодатель активно присутствует на большом количестве сайтов и в социальных сетях.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.