Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Как «подтолкнуть» рынок смартфонов в РФ?

17 января 2008

Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола «Перспективы рынка умных мобильных устройств», организованного компаниями ABBYY и Nokia.

Ю. Карюкин, директор департамента корпоративных проектов ABBYY, так сформулировал задачу этого мероприятия: «Летом 2007 г. мы провели опрос 9 тыс. москвичей, увидели, что ими востребованы простые приложения. Так, например, мобильным Интернетом пользуется более 50% респондентов, 30% используют мобильные словари или переводчики. Вот и задумались над вопросом: как разным участникам рынка скоординировать свои усилия, чтобы предложить пользователям именно те сервисы, которые им нужны?»Как «подтолкнуть» рынок смартфонов в РФ?

Компания Nokia, раньше других производителей абонентского оборудования оценившая потенциал умных мобильных устройств и даже зарегистрировавшая слово «коммуникатор» в качестве своей торговой марки, имеет положительный опыт реализации на российском рынке терминалов с предустановленным ПО таких моделей, как Nokia 7610, 6680, N70. По словам И. Харлашкина, руководителя подразделения Nokia Multimedia в СНГ, каждая из них была реализована в объеме несколько десятков тысяч рублей.

Какими критериями руководствуются пользователи, когда приобретают «умные» мобильные устройства?

По мнению Э. Муртазина, ведущего аналитика Mobile Research Group, одна часть людей покупает марку, престиж, какие-то модные функции, а другая – технологии и функции. Сегодня в России эти категории уравновешены. Всего, по его мнению, доля смартфонов на рынке – 10%.

Свою оценку доли «умных мобильных устройств» в Москве – 7%,  дал и В. Коваль, аналитик компании Json&Partners, отметил, что решающим фактором при покупке смарфтона являются цена, а потом уже его габариты и функционал.

С ним в дискуссию вступил А. Рогозин (Nokia Multimedia), отметив, что такой подход действительно характерен для массового рынка, но есть также другая категория пользователей, которой нужен именно смартфон, и не важно, по какой цене. Как показали проведенные исследования производителей, для этих покупателей одним из важнейших критериев выбора смартфона остается дизайн.

А. Клячин, генеральный директор компании «Наносемантика», специализация которой – разработка интерфейсов интерактивного общения человека и компьютерных систем, убежден, что смартфоны выбирают не столько исходя из дизайна, функционала и наличия встроенных сервисов, а по usability. Компания «Наносемантика» уже сегодня  готова делать такие интерфейсы на естественном языке для мобильных устройств.

Какие факторы тормозят развитие рынка смартфонов и программных продуктов для них в РФ?

И. Харлашкин считает, что это отсутствие должной осведомленности россиян о возможностях, которые им открывают те или иные сервисы, например, GSP-навигации.

Впрочем, по мнению А. Клячина, многие люди до сих пор нуждается в пошаговом разъяснении многих терминов из инструкций к мобильным телефонам.

О. Толстунова, руководитель OEM направления ABBYY, считает серьезным барьером на пути программного продукта к пользователю консультантов мобильных розничных сетей, которые зачастую не могут продать товар даже заинтересовавшемуся им покупателю. В деле образования пользователей «умных» устройств – продавцы не помощники.

Вместе с тем, как сказал А. Рогозин, рынок смартфонов в России только начал развиваться. «Понятно, что пользователей, способных моментально освоить новые технологии, мало. Всем остальным требуется гораздо больше времени. Но мы не собираемся сбрасывать этих пользователей со счетов, поскольку убеждены, что по мере развития этого рынка все большее число россиян будет «втягиваться» в этот процесс.

                                                                                  Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.