Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ТВ попало в сети

22 октября 2012

Число подписчиков IPTV в России за год выросло на 17% до 1,93 млн домохозяйств. По темпам роста в этом сегменте мировым лидером стала Россия, причем почти половина абонентов IPTV приходится на «Ростелеком».

Число абонентов IPTV в мире за последние 12 месяцев выросло на 15,9 млн человек, достигнув 69,1 млн, говорится в исследовании Point Topic. Лидерами по этому показателю являются  Китай, Франция и США, а Россия занимает 7 место. Однако популярность интернет-телевидения наибольшими темпами растет именно в России. Такую же тенденцию выявили и аналитики J'son&Partners Consulting. По их данным,  количество абонентов IPTV в РФ уже на первое полугодие 2012 достигло отметки в 1,89 млн домохозяйств. При этом число абонентов, подключенных к услуге IPTV оператора "Ростелеком", составило 1 млн домохозяйств, то есть 52,9% рынка. Успехи в этом сегменте демонстрируют также МТС и "ВымпелКом".

Рост абонентов интерактивного ТВ "Ростелекома" с октября 2011 года по июль года текущего составил почти 100% – с 500 тыс до 1 млн. Подписчики имеют возможность пользоваться услугой не только с помощью обычной ТВ-приставки, но и через медиа-портал Zabava.ru. "Существенным преимуществом "Интерактивного ТВ" является широкий спектр дополнительных интерактивных сервисов: запись телеэфира, возможность поставить трансляцию на паузу, функция перемотки, видеопрокат, архив передач", - отмечают в компании.

Другие российские операторы, предлагающие услуги IPTV, также делают ставку на интерактивность и свободу в выборе контента. В конце 3 квартала 2012 года абонентская база "Билайн" ТВ достигла 800 тыс. В конце второго квартала этот показатель составлял 750 тыс., напомнили в компании. Привлечению абонентов, как отмечают в "ВымпелКоме", способствуют возможность управления эфиром, доступ к каталогу видео по запросу, интерактивные приложения и другие сервисы, которые позволяет реализовывать технология IPTV. "Безусловно, важнейшую роль в популярности ТВ-услуги играет контент.  Мы уделяем большое внимание не только расширению ассортимента каналов и библиотеки видео по запросу, но и развитию HD-контента, который становится все более востребованным", - сказали ТАСС-Телеком в пресс-службе компании. Важно также развитие удобных для абонента моделей приобретения контента: тематические пакеты, возможность приобретения отдельных каналов.

МТС в апреле 2012 года запустила модель индивидуального пакетирования IPTV каналов в Москве, которая позволяет пользователям самостоятельно формировать список телеканалов. В регионах оператор развивает цифровое телевидение на основе технологии DVB-C, которая сравнима по функционалу с IPTV и позволяет пользователям получить доступ к HD-контенту и интерактивным сервисам. Цифровой сигнал запущен в 150 городах, клиентам МТС доступны 118 телеканалов: базовый пакет и 6 специальных тематических телепакетов. 

"Для нас привлекательность ТВ-продуктов весьма критична, потому что платное телевидение – это драйвер роста продаж пакетных приложений", - отмечают в пресс-службе МТС. По данным компании, 30% процентов пользователей указывают телевидение как решающий фактор выбора оператора, более чем в два раза меньше – 12% подключают пакетные услуги из-за преимуществ широкополосного доступа в интернет. 

По итогам 2011 года доля IPTV на российском рынке платного телевидения в целом, по данным J'son&Partners Consulting, составляла 5%, в то время как на кабельное телевидение приходилось более половины этого рынка, а 32% - на спутниковое. В то же время, аналитики отмечают снижение доли кабельного ТВ и увеличение доли IPTV. Аналитики полагают, что к 2016 году, после перехода России на цифровое вещание, платным телевидением будут пользоваться уже около 63% населения.

"Рынок платного ТВ развивается бурно, невзирая на сложные коммерческие проблемы", - отмечает президент Ассоциации кабельного телевидения (АКТ) Юрий Припачкин. По его данным, в 2011 году рост рынка платного ТВ в России составил 20%. Операторы считают, что теперь необходимо уделять больше внимания наполнению телеканалов качественным контентом, а также персонализации телевидения, когда человек может смотреть что захочет и когда захочет. "В течение 2-3 лет будут серьезно удешевлены технологические решения, и телевидение сможет работать с персональным абонентом", - считает Припачкин.

Источник: ТАСС-Телеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.