Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Дистанционный работник
19 ноября 2012 |
ИТ-компании охотнее других привлекают сотрудников на удаленную работу. В целом же примерно треть компаний на российском рынке используют труд «удаленщиков».
Недавно в Госдуму был внесен законопроект, в котором прописаны права удаленных работников, то есть тех, кто трудится вне офиса. Впрочем, предлагаемые новшества, в частности, возможность заключения электронного трудового договора, едва ли изменят ситуацию на рынке труда – определенная практика оформления удаленных работников уже сложилась. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, как часто российские компании привлекают удаленных сотрудников, удовлетворены ли они результатами их труда и стоит ли «удаленщикам» рассчитывать на повышение.
Сегодня труд специалистов, работающих вне офиса (при этом специалист может
находиться даже в другом городе или за границей), использует почти треть
работодателей – 32%, при этом 22% из них оформляют таких работников в штат
компании по трудовому договору, еще у 10% есть удаленные сотрудники, работающие
на аутсорсинге.
Впрочем, это вовсе не означает, что каждый третий специалист в России трудится
удаленно. Судя по комментариям опрошенных, дистанционная работа – это далеко не
массовое явление. Зачастую работодатели идут на уступки работникам, используя
возможность удаленной работы как дополнительное средство мотивации, или
спасаются от кадрового голода, привлекая региональных специалистов к
дистанционным проектам в столичных компаниях (например, в сфере
программирования). Обстоятельства могут быть разными: кто-то переводит в
удаленный режим сотрудников, зарекомендовавших себя в офисе, кто-то изначально
подбирает персонал, готовый работать из дома.
«Это люди, которых мы хорошо знаем и которым можем полностью доверять. Они
оформлены в штат компании»; «Наша сотрудница недавно ушла в декрет, удаленно
выполняет определенные задачи», - комментируют представители компаний.
Вопреки распространенному мнению, сфера деятельности тех, кто предпочитает
домашний уют офисной суете, вовсе не ограничивается склейкой конвертов и
обзвоном клиентов. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала
Superjob.ru, чаще всего удаленные сотрудники выполняют работу в области IT
(24%), продаж (18%), финансов и бухгалтерии (11%), а также рекрутинга (10%) и
дизайна (9%). «IT-разработка, программирование»; «Системное администрирование»;
«Территориальные менеджеры по продажам»; «Расчет заработной платы»; «Дизайн
макетов» - вот лишь некоторые примеры, приведенные в комментариях.
Реже удаленные работники задействованы в маркетинге, юриспруденции и
проектировании (по 4%), а также в редактировании, верстке, переводах, рекламе,
закупках и телефонном консультировании (по 2%). В другие сферы удаленных работников
привлекают 22% работодателей: «Сертификация систем менеджмента»;
«Журналистика»; «Организация отгрузки, таможенное оформление»; «Сметное дело»;
«Специалисты по сбору просроченной задолженности».
63% российских работодателей пока не пользуются услугами удаленных работников.
Главный аргумент противников такой организации труда – невозможность
постоянного контроля над удаленными сотрудниками, а значит, вероятность того,
что они будут работать вполсилы.
Лучше или хуже коллег в офисе работают удаленные сотрудники? Ответ на этот
вопрос сильно зависит от опыта конкретного работодателя: как правило, те из
них, кто уже имел дело с «удаленщиками», чаще дают положительную оценку их
труду. Так, 31% менеджеров по персоналу уверен, что работающие дома выполняют
свои обязанности хуже, однако среди тех, кто уже имеет в штате или на
аутсорсинге удаленных работников, этот показатель меньше – по 28%. «Они не
видят ситуацию, на которую пытаются повлиять»; «Контролировать удаленных
работников на трудовом договоре сложно, а бесконтрольность расслабляет. Другое
дело, когда оплата идет по результату после подписания акта выполненных работ»,
- комментируют опрошенные.
Четверть работодателей (24%) не видит разницы между работой офисных и удаленных
сотрудников – по их мнению, эффективность их труда примерно одинакова:
«Качество работы зависит от уровня самоорганизации, а не от места работы»; «Все
дело в мотивации человека». Это мнение заметно чаще разделяют те, у кого
удаленные работники уже есть в штате (36%) или на аутсорсинге (33%).
Еще 10% менеджеров по персоналу убеждены, что дома работники показывают даже
лучшие результаты, чем в офисе, ведь «их никто не отвлекает от работы» и «как
правило, они ориентированы на результат». Интересно, что среди тех, кто
использует труд «удаленщиков» на аутсорсинге, такое мнение распространено
гораздо шире – 17%.
Затруднились оценить, какие специалисты работают лучше – офисные или
«домашние», 35% работодателей.
Конечно, дома и стены помогают, однако за этот комфорт удаленные работники
нередко расплачиваются карьерными возможностями. Большинство работодателей
(72%) признает, что «удаленщики» имеют меньше шансов на продвижение по службе,
чем их офисные коллеги. Главная причина – недостаток коммуникации удаленного
работника с другими членами команды, а нередко еще и узкий участок работы.
«Работая в офисе, можно проявить себя больше, чем работая дома (пусть даже
очень результативно)»; «У удаленных работников ограниченное поле деятельности –
чаще всего это конкретная задача», - объясняют респонденты.
14% работодателей убеждены, что у удаленных работников столько же шансов на
повышение, сколько и у всех остальных, причем среди тех, кто уже имеет в штате
таких специалистов, этот показатель намного выше (29%). «Если продвижение
зависит от результата работы, то шансов столько же. Если от иных причин, тогда
важно и мелькать перед начальством»; «Если есть результат работы, то
одинаково!» - комментируют они.
И лишь 2% менеджеров по персоналу считают, что у тех, кто работает дома, больше
шансов подняться по карьерной лестнице, еще 12% респондентов затруднились
ответить.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.