Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Запись к врачу как услуга

29 марта 2013

Сторонние разработчики смогут реализовать собственный электронный сервис для записи в городские поликлиники. Для этого ДИТ Москвы раскроет программный интерфейс (API) системы управления потоками пациентов, в которой работают все амбулаторно-поликлинические учреждения столицы, для ведущих российских интернет-площадок.

Благодаря сотрудничеству с интернет-бизнесом Москва рассчитывает расширить возможности для самостоятельной записи к врачу, повысить удобство использования сервиса за счет более качественных интерфейсов, вернуть в систему оказания бесплатной медицинской помощи молодое поколение и снизить расходы на дорогостоящие каналы бронирования времени визита в поликлинику, такие как телефонная «горячая линия» и инфомат, на которые все еще приходится более 50% всех записей в Единой медицинской информационно-аналитической системе.

Сейчас записаться к врачу онлайн можно на московском портале госуслуг. Ежедневно к порталу обращаются 40-50 тыс. москвичей. Общее число зарегистрированных пользователей в середине марта превысило 800 тыс. При этом на запись к врачам приходится более 80% всех услуг, которые горожане заказывают через портал. «Однако даже такая востребованность сервиса существенно ограничена по сравнению с посещаемостью наиболее популярных площадок Рунета», - рассуждает заместитель руководителя Департамента информационных технологий Владимир Макаров.

У столицы уже есть успешный опыт взаимодействия со сторонними разработчиками – без финансового участия города создано приложение ЕМИАС для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android, с помощью которого к врачу записываются уже более 10 тыс. человек, пилотное тестирование проходит удаленная запись в поликлинику через банкоматы «Сбербанка». «Перед нами не стоит задача «ломать» традиционные привычки москвича, городские сервисы должны прийти туда, где ему удобно их получать, будь то мобильный телефон, терминал платежной системы или любимый интернет-портал», - комментирует Макаров.

В Единой медицинской информационно-аналитической системе не хранятся персональные данные пациентов, поэтому никаких дополнительных рисков привлечение сторонних разработчиков не несет, отмечают специалисты Департамента.

Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы (ЕМИАС) создана с целью повышения качества и доступности медицинских услуг государственных учреждений здравоохранения. К массовому развертыванию ЕМИАС московские власти приступили в декабре 2011 года. Сейчас к сервису подключены 516 учреждений здравоохранения – все государственные поликлиники столицы, а также более десятка медицинских учреждений пилотной зоны внедрения: диспансеры, консультации, диагностические центры.

Внедряемая система позволяет москвичам записываться на прием к врачам через инфоматы, установленные в холлах медучреждений, через московский портал госуслуг pgu.mos.ru или мобильное приложение ЕМИАС. Также остаются доступными запись через регистратуру и по телефону.

По словам руководителя проектов ЕМИАС Департамента информационных технологий г. Москвы Максима Шаманского, уже сейчас 55% всех записей пациенты совершают через терминалы системы, то есть инфоматы, установленные в холлах поликлиник. Но 25% горожан по-прежнему записываются к врачу по старинке, через регистратуру. «Эта цифра хоть и сравнительно мала, все же нас не устраивает. Она означает, что четверть пациентов тратят время на поход в поликлинику только затем, чтобы назначить визит к врачу – хотя могут сделать это из дома круглосуточно. Мы стремимся показать горожанам удобство и доступность дистанционных способов записи…».

По материалам открытых источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.