Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-торговля продолжает рост

24 апреля 2013

В 2012 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд рублей, что на 36% больше, чем в 2011 году. А количество интернет-магазинов в рунете выросло на 30% и составило 32,5 тыс.

Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в России» и рейтинг интернет-магазинов ТОП-30. Согласно приведенным данным, темпы роста рынка интернет-торговли в 2012 году немного снизились (в 2012 году годовой прирост составил 36% против 39% годом ранее), но, тем не менее, рост оказался весьма значительным.

Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 году стали: «Электроника и бытовая техника» (76,5 млрд рублей), «Одежда, обувь» (60,1 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (45,6 млрд рублей), «Мобильные телефоны» (21,7 млрд рублей) и «Детские товары» (18,8 млрд рублей).

Самыми быстрорастущими категориями 2012 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 году рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 году).

«На рынке интернет-торговли наблюдается бум продаж товаров для дома. Подобный бум мы могли наблюдать в США два-три года назад. В обоих случаях рост сегмента можно объяснить отсутствием явного лидера в отрасли, большим спросом на данную товарную категории и большим количеством небольших интернет-магазинов, которые вышли на рынок, понимая этот спрос, – объясняет Артем Соколов, директор по развитию компании InSales.ru. – То же самое можно наблюдать и в сегментах «Косметика и парфюмерия» и «Зоотовары». На рынке отсутствует крупный монополист, вследствие чего появляется большое количество мелких ритейлеров».

В рунете на данный момент присутствует порядка 100 тысяч сайтов, на которых есть раздел «Корзина». Однако реально работающих интернет-магазинов (более 2-х заказов в месяц) в 2012 году было 32, 5 тысячи. В 2013 году, по прогнозам InSales, таких магазинов станет 39 тысяч.

Для наиболее популярных сегментов можно выделить следующее распределение доли крупных (более 100 заказов в сутки), средних (20-100 заказов) и мелких (до 20 заказов) магазинов:

  • Электроника и бытовая техника. Около 50% оборота приходится на 36 крупных интернет-магазинов, также заметная доля (около трети оборота) приходится на более чем 1500 мелких магазинов.
  • Одежда, обувь. Большое количество мелких магазинов (более 1000), однако основной оборот (примерно 2/3) приходится на крупных игроков.
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие. Равномерная и высоко конкурентная среда. По 1/3 рынка приходится на крупных, средних и мелких магазинов.
  • Мобильные телефоны. Большая часть магазинов в данном сегменте - это мелкие магазины, однако более 50% оборота делают крупные, а 35% приходится на многочисленные мелкие магазины. Средние магазины малочисленны и занимают незначительную долю рынка
  • Детские товары. Сегментом детских товаров правят мелкие интернет-магазины (более 1000 магазинов), доля оборота которых составляет около 50% рынка. Топ-10 игроков при этом занимают менее 25% рынка

В ТОП-30 интернет-магазинов рунета произошли существенные изменения, лидером которого стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, переместившись на одну позицию вверх. Ozon.ru сместил с этой позиции лидера последних двух лет - компанию «Утконос», которая заняла третью позицию.

Значительно улучшили свои позиции интернет-магазины wildberries.ru и lamoda.ru, поднявшись в рейтинге, соответственно, на вторую и четвертую строчки.

Также в ТОП-30 в 2012 году вошли такие интернет-магазины, как bonprix.ru, sotmarket.ru vseinstrumenti.ru, dns-shop.ru, e96.ru, enter.ru, delivery-club.ru, 220-volt.ru, vasko.ru.

«Предоставляя техническую платформу для большого числа интернет-магазинов Рунета, у нас есть возможность быть на передней границе развития рынка, в частности, видеть основные тенденции и сегменты, где наиболее высока предпринимательская активность, - отмечает Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales.ru. - Действительно, за последние пару лет произошел взрывной рост числа интернет-магазинов одежды, подарков, косметики, товаров для дома и интерьера. За 2012 год количество наших клиентов интернет-магазинов выросло вдвое: с 1250 до 2500. Вопреки прогнозам некоторых аналитиков, предрекавших существенное замедление темпов роста интернет-торговли начиная с 2012 года, хотел бы отметить, что рост продолжается прежним темпами: 35-40% в год»

Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет-торговли. «На 2013 год мы ожидаем такие же темпы роста для рынка в целом. Всё большую конкуренцию на российском рынке будут составлять международные интернет-магазины. Однако у российских игроков есть все шансы сохранить лидерство во всех сегментах за счет более оперативного решения задач доставки, постоянного расширения ассортимента и маркетинга, учитывающего российскую специфику. Поэтому мы ожидаем продолжение роста числа интернет-магазинов, а также увеличение оборотов уже существующих игроков», - комментирует Тимофей Горшков.

 

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.