Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости В СНГ и в мире

Украинский рынок e-commerce за 2012 оценили в $1,6 млрд

01 июля 2013

Финансовые компании Morgan Stanley Research, Fintime при поддержке Forbes.ua, Gemius Украина, InMind, ИнАУ и других представили данные исследования рынка e-commerce в Украине за 2012 год.

Так, согласно данным объем рынка электронной коммерции Украины в 2012 году составил $1,59 млрд, а средние годовые затраты одного интернет-покупателя составляют $714. Таким образом около 2,1 млн украинцев являются интернет-пользователями. Украинцы предпочитают покупать в интернете: «книги» — 27% от общего числа покупок, «бытовую технику» — 15%, «одежду» — 14% и «спортивные товары» — 13%.

Только за минувший год объем рынка увеличился на 45%, тогда как рост производства еще одной динамичной отрасли, агропромышленного комплекса, составил 10%. А взлет IT-сектора, до сих пор росшего на 25% в год, замедлился до 2,9%.

По оценкам экспертов рынка, рост рынка e-commerce в Украине в 2012 году составил от 30% до 50%, неточность вызвана, во-первых, большой долей наличных расчетов, во-вторых, наличием большого количества маленьких интернет-магазинов, учесть деятельность которых затруднительно.

Согласно прогнозам предполагается, что в 2013 году рост электронной коммерции в Укарине составит 49% по сравнению с 2012 годом ($2,37 млрд).

Однако, не смотря на такой рост е-коммерции, доля интернет-розницы в общих объёмах розничных продаж пока невелика — 1,5% соответственно, однако потенциал роста чрезвычайно велик, так мировым лидером по доле e-commerce в совокупном объёме розницы является Великобритания — 13%.

Пока 85% в Украине покупок оплачиваются наличными при получении, такая ситуация не является непреодолимым барьером развития e-commerce, хотя это и отражается на повышенных логистических издержках продавцов. Как показывает опыт Германии, развитие способов оплаты интернет-покупок может происходить по разным сценариям. В связи с этим игроки украинского рынка отмечают высокое недоверие аудитории к интернет-магазинам, что прояляется как в низкой конверсии, так и в высокой популярности наиболее надѐжного (с точки зрения аудитории) способа оплаты товара наличными. Хотя использование пластиковых карт для оплаты покупок в Сети и продемонстрировало более чем двукратный рост по сравнению с 2011 годом, их доля не превышает 4%, уступая терминалам, которые особенно популярны при оплате услуг.

 

Источник: proIT

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.