Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Планшеты дешевеют и становятся популярнее

11 июля 2013

В первые 6 месяцев 2013 года рост продаж планшетов в России в штучном выражении составил 215% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а всего в России в этот период было продано порядка 2,5 млн. планшетных компьютеров.

Появившись на рынке относительно недавно, планшетные компьютеры уверенно завоевывают популярность среди российских покупателей, год от года демонстрируя все более высокие показатели продаж, отмечают в «Связном».

В целом доля планшетов в продажах мобильных компьютеров в первом полугодии превысила 40%, продемонстрировав рост более чем в 22 процентных пункта. Рост производительности устройств способствует дальнейшему «вытеснению» данной категорией ноутбуков и нетбуков, отмечают в ритейлере.

Напомним, что по итогам 2012 года продажи данной категории портативной электроники выросли на 288% - таким образом, темп роста в 1 полугодии 2013 незначительно сократился, оставшись, однако, очень высоким.  Нужно отметить, что столь значимый рост достигается, прежде всего, за счет высоких темпов роста продаж в регионах. Темпы роста продаж в Москве и Петербурге чуть ниже темпов роста рынка в целом - рынок в столицах начинает подходить к более зрелой фазе, которая характеризуется большей конкуренцией и умеренным ростом.

Рост популярности планшетов связан со значительным снижением среднего чека – средняя стоимость устройств в первом полугодии уменьшилась на 34% по сравнению с и составила 12 527 рублей против 18 854 рублей в 1 полугодии 2012. Среди основных факторов, влияющих на стоимость устройств,  нужно отметить прежде всего вывод широких линеек новых моделей в «бюджетном» сегменте, а также такие параметры, как размер экрана, объем памяти и разнообразие функций.

Так, по итогам первого полугодия 2013 года доля планшетных компьютеров в ценовой категории до 15 000 рублей составила 64% от общероссийского объема рынка, что на 25 процентных пунктов превышает показатель аналогичного периода 2012 года. Сегодня планшет можно купить уже за 3 000 рублей.

«Борьба» производителей также разворачивалась именно в этом ценовом сегменте. Если по итогам 6 месяцев 2012 года здесь уверенно лидировали В-бренды, такие как Prestigio и Digma, то в 1 полугодии 2013 лидерство принадлежит Samsung. Также в ценовой сегмент до 15 000 рублей вошли устройства бренда Apple  - это iPad mini 16 Гб Wi-Fi.  

Кстати, популярность функции 3G (4G) не растет – оснащенные ей устройства по-прежнему занимают только 40% рынка, как и в прошлом году. Доля планшетных компьютеров с GPS на российском рынке вообще снизилась с 64% до 57%.

Отметим также, что в 1 полугодии 2013 уже 85% проданных планшетов имеет объем памяти менее 32 Гб, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля подобных гаджетов составляла 72%. Этому способствует в том числе и развитие сервисов облачных хранилищ.

Выросла доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов, заняв в 1 полугодии 2013 года 47% российского рынка (против 36% в аналогичном периоде 2012). Средняя стоимость устройств с такой диагональю составляет 8 587 рублей, средняя цена устройств с диагональю более 8,9 дюймов находится на уровне 17 350 рублей. Таким образом, сегодня планшет с диагональю экрана менее 8,9 дюймов фактически в 2 раза доступнее «старших» братьев.

Планшетные компьютеры, представленные на рынке, работают на базе трех операционных систем, при этом первое место по популярности занимают устройства на ОС Android, второе – iOS, третье – Windows. При этом доля Android в отчетном периоде выросла на 12 п.п. до 75% прежде всего благодаря увеличению объемов продаж устройств в «бюджетном» сегменте.

В России будет и далее наблюдаться значимый рост продаж планшетов за счет целого ряда факторов, уверены в «Связном». Высокими темпами будут увеличиваться продажи в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в крупных городах. Кроме того, все производители данных устройств двигаются в сторону повышения их производительности, что будет стимулировать дальнейшее «вытеснение» нетбуков и ноутбуков планшетными компьютерами. Будут активно развиваться и офисные решения на базе планшетов.

Еще одним из характерных трендов является рост продаж планшетных компьютеров через Интернет. К примеру, в сети «Связного», где в 1 полугодии 2013 года было реализовано 314 тыс.устройств (что соответствует 13% рынка), каждый третий планшет продавался через Интернет-магазин. Рост продаж через онлайн-канал превысил не только темп роста рынка в целом, но и рост рассматриваемой категории в сети ритейлера, составив 293% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.