Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«Аладдин Р.Д.» - участник заседания Экспертного Совета по вопросам совершенствования ЭДО

17 июля 2013

12 июля 2013 года в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи) состоялось первое заседание Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти.

В заседании в качестве приглашённого эксперта в области информационной безопасности принял участие  Алексей Геннадьевич Сабанов, заместитель генерального директора компании "Аладдин Р.Д.".

В состав Экспертного совета вошли 22 специалиста в области электронного документооборота, в числе которых - представители органов государственной власти, руководители научно-исследовательских институтов и представители бизнес-сообщества.

Основными задачами совещательного органа является обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России, выработка рекомендаций, обеспечение регулярного взаимодействия министерства с отраслью.

Согласно постановлению Правительства России №890 от 6 сентября 2012 года, к 2018 году между федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) должно быть организованно безбумажное электронное взаимодействие.

В связи с этим подготовительная работа к заседанию Экспертного совета велась с начала этого года. За это время специалисты департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России провели исследование уже внедрённых в ФОИВах систем электронного взаимодействия. Также были подготовлены проекты двух ключевых документов — регламента межведомственного обмена документами и правила визуального отображения электронных документов. Проекты этих документов были предварительно разосланы членам совета для ознакомления и разобраны в ходе заседания.

Также члены совета обсудили целесообразность разработки проекта единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи. В ходе дискуссии участниками Экспертного совета было предложено не создавать новый закон, а доработать действующую нормативную правовую базу в части безбумажного электронного взаимодействия. В результате было принято коллегиальное решение о проведении дополнительного анализа существующего законодательства.

Кроме этого, участники обсуждения договорились организовать рабочее взаимодействие на уровне технических экспертов по вопросам, рассматриваемым в рамках Экспертного совета.

Заседание стало важным шагом на пути совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти. Экспертный совет будет регулярно обсуждать данную тему до полного перевода госорганов на электронный документооборот.

Подводя итоги участия в заседании, г-н Сабанов отметил, что "проведение подобных заседаний Экспертного совета на регулярной основе при участии ведущих экспертов в данной отрасли поможет в формировании чётких требований и рекомендаций для создания нормативно-правовой базы. Уверен, что принятые в ходе дискуссий решения также помогут в формировании правильного понимания как общего процесса создания юридически значимого документооборота, так и путей перехода с бумажного на электронное взаимодействие, а также методов работы в условиях смешанного документооборота".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.