Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 30 августа 2013

Как MasterCard опередила сотовых операторов

став участником пилотного проекта Департамента транспорта Москвы, ГУП «Метрополитен» и Сбербанкa РФ .

Цель «пилота», предусматривающего оснащение терминалов для автоматической продажи билетов ГУП «Метрополитен» бесконтактной технологией MasterCard PayPass - проработать технические решения и оценить эффект от приема бесконтактных банковских карт международных платежных систем для оплаты проезда в московском метро. Площадка, на которой он реализуется, - 10 станций метрополитена: Академическая, Беговая, Водный Стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры (кольцевая и радиальная), Трубная и Чистые пруды, - где 64 терминала поддерживают технологию Master Card PayPass

 Оказавшись на любой из этих станций, держатель банковской карты Master Card PayPass может использовать ее для пополнения универсальной электронной карты «Тройка» или для приобретения других видов билетов на московский транспорт. Кстати, эта возможность будет очень интересна туристам из-за рубежа, где такие банковские карты сегодня широко распространены. Технология международной платежной системы, которой уже используется  для оплаты метро в Нью-Йорке и автобусов в Лондоне, позволяет проводить оплату в размере до 1000 рублей без ПИН-кода или подписи чека, то есть с учетом несгораемой суммы в 50 рублей на «Тройку» можно внести 950 рублей.

Электронная карта «Тройка» - универсальный носитель, в котором объединены все виды билетов, запущена в столице 2 апреля 2013 г. с целью повышения удобства пользованием общественным транспортом. На сегодняшний день уже продано 434388 карт. И рост пассажиропотока на 4,3% с начала года в Департаменте транспорта г. Москвы считают показателем успеха нового билетного меню в целом, и карты «Тройка» в частности.

В его дальнейших планах, о которых вчера рассказал Дмитрий Пьянковский, начальник управления билетных решений департамента транспорта Москвы на конференции «Электронные платежные системы в России», – в ближайшее время выпустить для пополнения карты «Тройка» специальное мобильное приложение. Также  до конца года планируется довести количество пунктов, где можно пополнить «Тройку» до 25 тысяч, а кроме того, провести пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью NFC-смартфонов, для чего обеспечить поддержку этой технологии на определенном количестве турникетов. (Соответствующий договор о намерениях был подписан операторами «большой тройки» и Департаментом транспорта г. Москвы на рубеже 2012-2013 г.г.).

Пока же можно констатировать, что, реализовав пилотный проект в области бесконтактных платежей на столичном транспорте, который является на сегодняшний день их крупнейшим потребителем, международная платежная система MasterCard оказалась активней сотовых операторов.

Александра Крылова

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.