Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 20 ноября 2013

Россия в фокусе технологий Cisco

Россия – страна больших возможностей, а потому и внимания ей нужно уделять больше. Примерно так можно сформулировать позицию топ-менеджеров Cisco Systems по региону EMEAR.

Причем «внимание» в той или иной форме касается всех областей – и инвестиций, и кадровой политики, и производства, и технологий. По всем этим направлениям Cisco и «отчиталась» на конференции Cisco Connect, проходящей в эти дни в Москве.

(слева направо) Александр Палладин, Сергей Черноволенко, Бернадетт Уайтман, Питер ХолмгаардТак, в рамках мероприятия впервые был представлен официально новый глава ООО «Сиско Системс» Сергей Черноволенко . Как пояснила Бернадетт Уайтман, генеральный директор Cisco по работе в России и СНГ, в круг задач, которые должен будет решить Сергей, входит, в первую очередь, развитие продаж. Кроме того, по словам г-жи Уайтман, сейчас идет поиск отдельного менеджера, который в «Сиско Системс» будет заниматься взаимодействием с государственными структурами.

Кадровые ротации и привлечение новых менеджеров говорят о том, что в России Cisco планирует расширять деятельность. В частности, как рассказал заслуженный системный инженер Cisco Михаил Кадер, до недавнего времени на заводе Cisco в России (завод расположен в Твери) производилось четыре виде оборудования – RVPN-модуль, цифровые приставки, маршрутизатор ISR 2911 и точка доступа WAP 2600. Но начиная с конца октября (именно тогда состоялись первые отгрузки продукции) Cisco запустила в производство пять разных комплектов на базе маршрутизаторов серии Cisco 2911R – это три «голосовых» комплекта (позволяют использовать все возможности, необходимые в корпоративной телефонии), один комплект с функциями безопасности и один – с функциями оптимизации доставки приложений.

Михаил Кадер подчеркнул, что речь в данном случае идет не о замене базового продукта (маршрутизатора 2911), а о поставке комплектов, включающих как маршрутизатор с предустановленными специальными настройками, так и лицензии и необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Что касается новых продуктов, то их запуск на российском заводе запланирован уже на следующий год. Это будут беспроводные точки доступа Cisco Aironet 1600 и Cisco Aironet 3600, а также некоторые (наиболее востребованные) модели IP-телефонов.

Однако, как отметил старший менеджер Cisco, отвечающий за развитие программы по локализации производства, Питер Холмгаард, не смотря на расширение продуктовой линейки, увеличения производственных площадей Cisco в России пока не планирует. Впрочем, пока этого и не требуется. Ведь, по его словам, основная задача российского производства – обеспечивать быструю поставку производимого оборудования под тот или иной проект. А с этим справляются и на тверском заводе.

 

 

И тем не менее, как подчернула Бернадетт Уайтман, если сравнивать Россию и СНГ, то у Cisco в этих регионах бизнес совершенно разный. В некоторых странах компания занимается, например, просто развитием широкополосного доступа, а в России же речь идет о сложных инфраструктурных проектах и интересных технологиях.

Например, об «облачных» сервисах Cisco.

(слева направо): Станислав Сикачина, Антон Нагов, Олег ЩаповВ настоящее время Cisco Systems в рамках программы Cisco Powered предлагает четыре облачных сервиса: Telepresence as a service, Hosted Collaboration Solution (HCS), HCS Contact  Center и базовый сервис IaaS. Но с точки зрения предоставления этих сервисов самым интересным является другое – статус CMSP-партнера (Cloud Managed Service Provider), который должна получить компания для того, чтобы предоставлять авторизированный сервис на высоком уровне.

Для получения статуса CMSP компания должна пройти проверку на соответствие весьма внушительному протоколу, в котором оговариваются, в частности, необходимые аппаратные мощности (собственный или арендованный ЦОД), наличие круглосуточного центра поддержки, лаборатории для проверки и тестирования решений, наличие сертифицированных специалистов Cisco, проведение обучения  и т.д.

Схема работы партнера с вендором стандартна: партнер закупает у вендора  оборудование и программное обеспечение и начинает предлагать услугу «от себя». Безусловно, все этом можно проделать и без получения сертификата и партнерского статуса (тем более, что требования у вендора весьма жесткие). Но задача сертификата, как пояснил менеджер Cisco по развитию бизнеса управляемых услуг Станислав Сикачина, - показать конечному заказчику степень надежности комапнии, услугу которой он собирается купить. Наличие сертификата CMSP говорит о высокой квалификации компании, безотказной работе сервиса, профессиональном уровне обслуживания и т.д. В тех же случаях, когда сертификата нет, поручиться за соблюдение всех необходимых требований невозможно. Впрочем, кончено, это не значит, что компании нельзя доверять.

В России статус CMSP стал доступен недавно и на данный момент есть только один партнер, сертифицированный по этой программе – компания CTI, получившая статус в октябре 2013 года (впрочем, скоро ожидается появление второго партнера – сейчас сертификацию проходит компания «Микротест»).

По словам Олега Щапова, генерального директора CTI, его компания ориентируется на «верхние» облачные услуги Cisco, от контакт-центра до Telepresence. И, не смотря на очевидный интерес к теме, пока можно сказать, что начинать приходится с разъяснительной работы. Ведь по большому счету, смысл использования облачных сервисов для компаний – это перевод затрат из категории capex в категорию opex, рассуждает Щапов. Но даже самым передовым заказчикам нужно показать выгоду от такого действия, так что скорого возврата инвестиций в CTI не ждут. По словам Олега Щапова, о какой-то прибыли можно будет начинать говорить не раньше, чем через три года.

Как рассказал IKSmedia Станислав Сикачина, в компании ожидают дальнейший рост числа сертифицированных партнеров (сейчас готовятся проходить сертификацию еще 2-3 компании), а сам список облачных услуг Cisco Powered в скором времени пополнится еще тремя-четырьмя сервисами.

Относительно ожиданий и прогнозов пока говорить рано, уверен Сикачина. О предоставлении облачных услуг много говорят, но рынок пока еще только формируется, тем более в традиционно отстающей от западных стран в технологическом плане России. Заказчики боятся облаков, не понимают их перспектив и удобства. Поэтому сначала нужно немного приучить рынок к облакам, провести несколько внедрений, а потом делать выводы. Но результаты точно будут лучше, если делом будут заниматься профессионалы.

 

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.