Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Вредклама» победила порно

14 марта 2014

«Вредклама» (вред + реклама) - веб реклама, которая размещается через законные рекламные сети, направляющие пользователей на вредоносные или содержащие вредоносный код сайты - становится главной мобильной угрозой.

По данным компании Blue Coat, в 2013 вредоносная реклама опередила порнографию и стала лидирующим мобильным контентом, ведущим к вредоносным программам. Показатели угроз возросли трижды за последний год.

В 2013 источники угроз распределялись следующим образом:

  • Порнография – 22,16%
  • Подозрительные (куда входит и «вредклама») – 14,09%
  • Компьютеры / Интернет - 7.26%
  • Развлекательные - 4.99%
  • Без рейтинга - 4.30%
  • Поисковики / Порталы - 3.69%
  • Бизнес / Экономика - 3.38%
  • Новости / Медиа - 3.29%
  • Группы новостей / Форумы - 3.10%

Уже в первом квартале 2014 года аналитики обнаружили следующие измненения:

  • Подозрительные - 16.68%
  • Порнография - 16.55%
  • Смешанные / Потенциально для взрослых - 4.19%
  • Без категории  - 4.10%
  • Аудио / видео клипы - 3.79%
  • Развлекательные - 3.43%
  • Поисковики / Порталы - 3.13%
  • Новости / Медиа - 3.13%
  • Спорт / Отдых - 2.62%
  • Группы новостей / Форумы - 0.94%

Мошенники используют привычный трюк, играя на доверчивости пользователей мобильных приложений. По мнению аналитиков Blue Coat, сегодня мобильные угрозы существуют благодаря социальной инженерии. Они побуждают пользователей совершать действия, которые в следствии дают злоумышленникам полный контроль над приложениями.

Можно выделить три основные мобильные угрозы. Это, во-первых, мошенничество через смс-приложения – пользователи загружают приложение, часто маскирующееся под порно, которое взимает счет на мобильном телефоне жертвы. чтобы не стать жертвой мошенников, пользователям нужно очень избирательно относиться к приложениям со "взрослым" контентом, быть особенно осторожным, используя мобильную ОС Android, и заранее поинтересоваться, позволяеьт ли оператор блокировать sms-платежи с телефона.

Вторая угроза - «ядовитые» ссылки, приходящие от друзей в социальных сетях и ведущие к вредоносным программам. Чтобы избежать заражения, специалисты советуют не переходить по ссылкам на подозрительный контент, даже если он пришел от друга; никогда не загружать неизвестное приложение или вложение и избегать рекламы на мобильном устройстве.

Третий тип - мошеннические приложения, которые требуют доступ к личной информации пользователя (контакты, локации, интересы, истории поиска). Чтобы не попасться на эту удочку, стоит в обязательном порядке сохранять настройки безопасности, не загружать приложения не из официального магазина (например, App Store, Google Play) и с осторожностью использовать все те же приложения "для взрослых" .

В целом, отмечают аналитики, поведение пользователя меняется. Потребители всё чаще пользуются мобильными приложениями, так что злоумышленники, вероятно, скоро начнут атаковать популярные сайты и приложения. В категрию наибольшего риска попадают такие разделы приложений как "отдых и развлечения" и онлайн шоппинг.

По статистике использования, ПК все больше уступают место мобильным устройствам. Так, за год показатели использования ПК для общения в соцсетях упали с 25% до 8.42%, а для мобильных устройств соцсети оказались третьим по популярности приложением (13% от всей активности).

В категории онлайн-шоппинга доля ПК составила 4.12% всей активности за прошлый год, а для мобильных устройств показатели возросли от 7.48% до 68%. Это пятое место среди самых популярных задач.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.