Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Вредклама» победила порно
14 марта 2014 |
«Вредклама» (вред + реклама) - веб реклама, которая размещается через законные рекламные сети, направляющие пользователей на вредоносные или содержащие вредоносный код сайты - становится главной мобильной угрозой.
По данным компании Blue Coat, в 2013 вредоносная реклама опередила порнографию и стала лидирующим мобильным контентом, ведущим к вредоносным программам. Показатели угроз возросли трижды за последний год.
В 2013 источники угроз распределялись следующим образом:
- Порнография – 22,16%
- Подозрительные (куда входит и «вредклама») – 14,09%
- Компьютеры / Интернет - 7.26%
- Развлекательные - 4.99%
- Без рейтинга - 4.30%
- Поисковики / Порталы - 3.69%
- Бизнес / Экономика - 3.38%
- Новости / Медиа - 3.29%
- Группы новостей / Форумы - 3.10%
Уже в первом квартале 2014 года аналитики обнаружили следующие измненения:
- Подозрительные - 16.68%
- Порнография - 16.55%
- Смешанные / Потенциально для взрослых - 4.19%
- Без категории - 4.10%
- Аудио / видео клипы - 3.79%
- Развлекательные - 3.43%
- Поисковики / Порталы - 3.13%
- Новости / Медиа - 3.13%
- Спорт / Отдых - 2.62%
- Группы новостей / Форумы - 0.94%
Мошенники используют привычный трюк, играя на доверчивости пользователей мобильных приложений. По мнению аналитиков Blue Coat, сегодня мобильные угрозы существуют благодаря социальной инженерии. Они побуждают пользователей совершать действия, которые в следствии дают злоумышленникам полный контроль над приложениями.
Можно выделить три основные мобильные угрозы. Это, во-первых, мошенничество через смс-приложения – пользователи загружают приложение, часто маскирующееся под порно, которое взимает счет на мобильном телефоне жертвы. чтобы не стать жертвой мошенников, пользователям нужно очень избирательно относиться к приложениям со "взрослым" контентом, быть особенно осторожным, используя мобильную ОС Android, и заранее поинтересоваться, позволяеьт ли оператор блокировать sms-платежи с телефона.
Вторая угроза - «ядовитые» ссылки, приходящие от друзей в социальных сетях и ведущие к вредоносным программам. Чтобы избежать заражения, специалисты советуют не переходить по ссылкам на подозрительный контент, даже если он пришел от друга; никогда не загружать неизвестное приложение или вложение и избегать рекламы на мобильном устройстве.Третий тип - мошеннические приложения, которые требуют доступ к личной информации пользователя (контакты, локации, интересы, истории поиска). Чтобы не попасться на эту удочку, стоит в обязательном порядке сохранять настройки безопасности, не загружать приложения не из официального магазина (например, App Store, Google Play) и с осторожностью использовать все те же приложения "для взрослых" .
В целом, отмечают аналитики, поведение пользователя меняется. Потребители всё чаще пользуются мобильными приложениями, так что злоумышленники, вероятно, скоро начнут атаковать популярные сайты и приложения. В категрию наибольшего риска попадают такие разделы приложений как "отдых и развлечения" и онлайн шоппинг.
По статистике использования, ПК все больше уступают место мобильным устройствам. Так, за год показатели использования ПК для общения в соцсетях упали с 25% до 8.42%, а для мобильных устройств соцсети оказались третьим по популярности приложением (13% от всей активности).
В категории онлайн-шоппинга доля ПК составила 4.12% всей активности за прошлый год, а для мобильных устройств показатели возросли от 7.48% до 68%. Это пятое место среди самых популярных задач.
Читайте также:
«Лаборатория Касперского» выпускает решение для управления мобильными устройствами
Вышла новая версия российской платформы управления мобильными устройствами «Аврора Центр»
Количество атак троянцев-шпионов в мире увеличилось за год на 29%
Платформа управления мобильными устройствами Аврора Центр теперь работает на РЕД ОС
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.