Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Соцсети популярны у россиян

24 марта 2014

"Одноклассники" и "ВКонтакте" остаются самыми популярными среди российских соцсетей.

Mail.Ru провела исследование аудитории самых популярных в России социальных сетей – Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте, Facebook и Twitter.

В исследовании затронуты основные демографические показатели, география, выявлены сходства и различия в поведении пользователей социальных сетей. Для получения наиболее объективных результатов были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.

По данным Brand Analytics, в Сеть ежедневно выходят 65,9 млн. россиян, и 90% из них пользуются социальными сетями.

Чем занимаются пользователи в соцсетях? Примерно 40% от всего потока информации – это перепост и обсуждение новостей СМИ (во время каких-то значительных событий объем такой информации заметно возрастает). 15-20% приходится на информацию о себе, о событиях из жизни. Также можно выделить в инфопотоке создание собственных новостей, обсуждение мероприятий, товаров и услуг, и, наконец, публикация развлекательного контента.

Самой значительной месячной аудиторией обладают ВКонтакте и Одноклассники, которые посещают более 52 и 42 млн пользователей соответственно. Около 30 млн человек приходят каждый месяц в Мой Мир, немногим меньше — в Facebook. Российская аудитория Twitter составляет всего 11,6 млн.

Географически наиболее «социализированным» оказался Центральный федеральный округ, где проживает до трети пользователей каждой рассматриваемой соцсети с наибольшей долей у Facebook (31%) и Twitter (30%). В Южном и Сибирском ФО предпочтение отдается Одноклассникам, в Северо-Западном – ВКонтакте и Twitter.

Практически половина аудитории Одноклассников (43%) проживает в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Противоположная ситуация у Facebook и Twitter, 34% и 35% пользователей которых проживает в крупных населенных пунктах (более 800 тыс. человек).

В Рунете в целом женщин чуть больше, чем мужчин (52% против 48%). Примерно такое же соотношение можно наблюдать и в соцсетях. Но при этом самая заметная диспропорция – в «Одноклассниках», здесь среди пользователей всего 44% мужчин против 56% женщин. В «Моем мире» соотношение 46% к 54%, в Facebook и ВКонтакте – 47% к 53%. Меньше всего женщин в Twiter’е – 52% против 48% мужчин.

Наиболее активной аудиторией в социальных сетях являются пользователи в возрасте от 25 до 34 лет. Впрочем, в Twitter и "ВКонтакте" довольно большое количество подростков в возрасте от 12 до 17 лет (12% и 11% соотвественно), а также молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (23% и 20%). Лидером по взрослой аудитории можно назвать Facebook - среди его пользователей 30% старше 45 лет.

В исследовании отмечено, что в России чрезвычайно велика доля перекрестной аудитории. Почти все пользователи социальных сетей имеют аккаунт и на других аналогичных ресурсах.

Самая высокая эксклюзивная аудитории (пользователи, которые по крайне мере в течение последнего месяца не заходили в другие социальные сети) – у сети «ВКонтакте», 14%. Вдвое меньше – у «Одноклассников». Только 3% пользователей «Моего мира» и Facebook не заходят в другие соцсети. И, наконец, только Twittr’ом пользуется сего 1%.

Дольше всего пользователи проводят время в «Одноклассниках» - свыше 20 минут за визит (данные ComScore), эта же сеть лидирует по количеству просматриваемых страниц (64,3 млн. в месяц).

Лидером по количеству визитов на пользователя в месяц является сеть «ВКонтакте» - 39,2. За месяц пользователи успевают просмотреть 3,1 млн. страниц.

Показатели трех остальных соцсетей значительно скромнее. На пользователя там приходится в среднем 7 визитов в месяц. В Facebook пользователь проводит за одно посещение в среднем  7,6 минут, в «Моем мире» -3,3 минуты,  в Twitter – 1,8 минут. За месяц пользователи просматривают от 0,2 млн. (Twitter) до 1,5 млн. («Мой мир») страниц.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.