Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Авиакомпании выбирают «умные» технологии

03 июля 2014

Авиакомпании стали активнее переходить на «умные» технологии для управления сбойными ситуациями. В первую очередь, за счет использования бизнес-аналитики.

По данным «Обзора тенденций внедрения ИТ в авиакомпаниях», ежегодно проводимого компанией SITA и журналом Airline Business, к 2017 году 90% авиакомпаний планируют использовать для этих целей решения в сфере бизнес-аналитики, а 87% авиаперевозчиков намерены также внедрить технологии самообслуживания для улучшения качества обслуживания пассажиров во время внештатных ситуаций.

Сбои в работе авиакомпаний приводят к незапланированным изменениям в расписании полетов, что создает неудобства для пассажиров, а также негативно отражается на экономике всей авиаиндустрии. При этом большинство задержек рейсов происходит из-за неблагоприятных погодных условий, таких, например, как ливень или снежная буря. Авиакомпании находятся в постоянном поиске лучших решений для управления сбойными ситуациями. Проведенное исследование показывает, какие «умные» технологии планируется внедрять.

Представляя на саммите SITA Air Transport IT Summit в Брюсселе обзор ИТ-тенденций на ближайшие три года, генеральный директор компании SITA Франческо Виоланте сказал: «Результаты исследования показывают, что три четверти авиакомпаний наращивают инвестиции в новые технологические решения для управления своим бизнесом. Инновации имеют жизненно важное значение в любом бизнесе, и в последнее десятилетие авиакомпании добились больших успехов в использовании технологий для улучшения качества обслуживания пассажиров. Сейчас в авиаиндустрии идет смена курса в сторону совершенствования управления сбойными ситуациями.

Авиакомпании инвестируют в решения в сфере бизнес-аналитики, технологии самообслуживания и, конечно, в расширение мобильных услуг для пассажиров. Эти усилия направлены на подготовку к внештатным ситуациям и минимизацию негативных последствий. Тот факт, что авиакомпании сосредоточились на этой очень сложной области, является показателем их здорового желания улучшить качество обслуживания пассажиров при одновременном росте эффективности работы».

В ходе опроса были исследованы четыре основных направления управления сбойными ситуациями: коммуникации, переоформление билетов, инструктаж сотрудников и меры предупреждения. Авиакомпании по всему миру планируют инвестиции в каждую из этих областей.

Первоочередное внимание уделяется механизму коммуникаций в реальном времени с пассажирами и между заинтересованными сторонами. Услуги информирования пассажиров о задержках рейсов через мобильные устройства в настоящее время предлагают чуть более половины авиакомпаний из числа опрошенных. К 2017 году их количество вырастит до 92%. Кроме того, более трети из авиакомпаний для этих целей также используют социальные сети. Через три года этот сервис будет доступен уже у 80% авиаперевозчиков.

Авиакомпании также делают ставку на ИТ-решения, нацеленные на быстрое восстановление обычного режима работы после сбоев в расписании полетов. Для этого направления ключевой областью инвестиций являются технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно переоформлять свои билеты на новые рейсы. В настоящее время только 14% авиакомпаний предлагают пассажирам возможность использовать киоски самообслуживания для управления своими бронированиями в случае задержки или отмены рейсов. Однако к 2017 году эта доля должна взлететь до 63%. К этому же времени 73% авиаперевозчиков планируют предлагать эту услугу и на мобильных устройствах. При этом пока она доступна только у 11% компаний.

Для предупреждения сбойных ситуаций 90% авиакомпаний планируют к 2017 году внедрить решения в сфере бизнес-аналитики. В настоящее время 51% уже имеет в своем распоряжении интегрированные системы для прогнозирования возможных нежелательных событий и разработки превентивных мер.

Исследование показало, что 75% авиакомпаний планируют увеличить свои расходы на новые информационные технологии в этом году. Значительная часть инвестиций будет направлена на развитие технологий самообслуживания пассажиров, в том числе с использованием мобильных устройств. Авиакомпании рассчитывают опередить своих конкурентов с помощью таких передовых технологий, повышающих эффективность работы и улучшающих уровень обслуживания.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.