Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

ГЛОНАСС по осени считает

09 сентября 2014

В деятельность сельхозпредприятий внедряются спутниковые технологии. Сегодня автоматизированные системы управления все активнее проникают в деятельность предприятий различных отраслей экономики. Далеко не последнее место в общем процессе автоматизации занимают решения с использованием спутниковых систем. О возможностях применения технологий ГЛОНАСС для оптимизации бизнес-процессов сельхозпредприятий наш разговор с руководителем ЗАО «ЕНДС» Владиславом Абрамовым.

- Согласитесь, что работа аграриев имеет свою специфику.  С учетом этого, какие решения  предлагаются сельскохозяйственным предприятиям? 

-  Говорить об универсальном готовом решении, наверное, было бы не до конца верно. Дело в том, что каждое предприятие, обращаясь к нам за помощью, обозначает свой круг задач, которые им необходимо решить с внедрением системы спутникового мониторинга.  

Наша организация является структурным подразделением группы компаний «Навигатор». В структуре холдинга обеспечивается полный цикл бизнеса – от разработки до внедрения готовых продуктов. Что касается аграрной тематики, то уместно говорить о существующем базовом решении «Навигатор-Агро». Система позволяет осуществлять полный контроль над работой техники, расходом топлива. Ведется автоматизированный учет перемещений транспортных средств, расчет пробега и обработанных площадей, определяются оптимальные маршруты транспортировки техники от базы до обрабатываемых полей, доставки урожая до пунктов приема. Не маловажным  является и контроль скорости перемещения техники при выполнении полевых работ. Эта система предоставляет доступ и к более сложным видам мониторинга параметров работы техники. Например, к возможности подключения дополнительных датчиков на различные механизмы машин вроде плугов, прицепов, оросителей и т.п. 

- Какова основная цель внедрения спутниковых технологий в работу сельскохозяйственных предприятий? Каких результатов удается достичь?  

- Цель внедрения – автоматизация процесса управления парком техники и предприятием в целом, повышение рентабельности производства, сокращение затрат на топливо. В работе ряда предприятий эти факторы являются ключевыми. Как показывает практика, при установке системы мониторинга экономия только на горюче-смазочных материалах  составляет 20-25 процентов. 

- Вы можете привести конкретные примеры? 

- Наша компания провела оснащение транспорта птицеводческих предприятий ОАО Группы «Черкизово». Помимо навигационного оборудования машины были оснащены датчиками уровня и расхода топлива, CAN-адаптерами и датчиками температуры. Оснащению подлежало более 1200 единиц транспорта. Система мониторинга «Навигатор-Агро» не только эффективно помогла решить задачи, связанные с контролем местоположения транспорта и спецтехники, расхода топлива, выполнением плана поставок продукции, но и оптимизировала работу автопарка в целом.  За четыре месяца реализации первого этапа внедрения системы сэкономлено свыше 18 миллионов рублей.

Или пример оснащение в небольшом предприятии. К системе были подключены трактора и автомашины СХПК «Битимский» (Свердловская область, с. Битимка), установлены датчики расхода топлива. При сравнительном анализе за месячный период работы системы спутникового мониторинга общая экономия составила порядка двухсот тысяч рублей. Так на транспорте цеха животноводства расход топлива за смену снизился с 80 до 50 литров бензина, на тракторах до 30 процентов. 

- Требует ли навигационное оборудование определенных знаний и умений от специалистов, обслуживающих технику? Каким образом решается данная проблема?

- Водитель или другой специалист не имеют доступа к оборудованию, так как оно опломбировано. Данные с приборов непосредственно поступают на сервер, а затем на ПК либо руководителя, либо диспетчера, осуществляющего мониторинг техники. В рамках оснащения, если есть необходимость, мы бесплатно даем консультации и обучаем тех специалистов, которые в дальнейшем будут работать с диспетчерским программным обеспечением.

- Какова доля работы с сельхозпредприятиями в общем объеме вашей компании?

- Так как компания базируется в регионах преимущественно с сельскохозяйственной направленностью, то доля оснащений агропредприятий высока. Примерно пятая часть от общего объема заказов. 

- Ваша компания представлена во  многих  регионах России. В каких субъектах наблюдается наибольший интерес сельхозпроизводителей к спутниковым технологиям? На ваш взгляд, чем это обусловлено?

- В основном это регионы центрального, северо-кавказского, приволжского, уральского округов. Из лидеров – Орловская, Белгородская, Тамбовская, Тульская, Свердловская области, Ставропольский край, Республика Татарстан. Как правило, регионы имеют крупные хозяйства в составе федеральных агрохолдингов, где стремятся оптимизировать затраты на производство при участии современных технологий. Сегодня затраты на внедрение систем спутникового мониторинга рассматриваются в качестве краткосрочных и среднесрочных инвестиций с периодом окупаемости от нескольких месяцев до полутора-двух лет. Конечно, здесь многое зависит от выстроенной на предприятие системы контроля.  

 - Какие сельскохозяйственные предприятия являются вашими клиентами: игроки агропромышленного рынка или представители среднего и малого бизнеса?

- В число наших клиентов входят разные предприятия от холдингов до небольших хозяйств, как в России, так и за ее пределами. Это и Группа «Черкизово», ЗАО «Белая птица» (Белгородская область),  СПК «Агрокомбинат «Снов» (РБ, Минская область), «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» (РБ, г. Могилев), ООО «ЮжАгроИнвест» (Ставропольский край), ООО «Орел-Агро-Продукт» (Орловская область) и ряд других предприятий. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.