Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

"Яндекс" открыл фабрику данных

10 декабря 2014

Компания "Яндекс" объявила об открытии Yandex Data Factory - нового направления по работе с «большими данными».

Услуги Yandex Data Factory рассчитаны на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее. Технологии Яндекса — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи.

«Анализ „больших данных“ с использованием машинного обучения — молодая и перспективная область, — говорит руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина. — Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, Яндекс разработал для собственных нужд: поиска, прогнозирования пробок, таргетинга рекламы, составления музыкальных рекомендаций. Однако алгоритмы анализируют не „содержание“ данных, а взаимосвязи между ними — и поэтому могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники».

Помимо технологий, необходимых для обработки больших массивов информации, Яндекс располагает экспертами в этой области. Кроме того, у компании есть собственная система подготовки таких специалистов. В 2007 году начала работу Школа анализа данных — для студентов старших курсов и выпускников вузов. А в 2014 году Яндекс и Высшая школа экономики открыли факультет компьютерных наук, в состав которого входит, в том числе, департамент больших данных и информационного поиска.

YDF — это международный проект с офисами в Москве и Амстердаме. Услугами сервиса могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.

По сведениям "Коммерсанта", С февраля YDF предложила свои услуги 150 компаниями, сейчас в стадии производства около 20 проектов, из которых 6 готовы к коммерческому запуску. Так, для автодорожной компании "Яндекс" вместе с системным интегратором IBS обработал данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. Представитель IBS Евгений Кутилов подтвердил существование проекта с "Яндексом". Еще один пилотный проект "Яндекса" связан с предсказанием техногенных аварий на инфраструктуре (см. блиц-интервью на этой странице). Подобные проекты являются уникальными, поэтому крупным компаниям будут стоить "дорого", отмечает она. Но YDF ориентируется на создание типового решения, которое будет доступно среднему бизнесу. В 2015 году YDF определится с предложением и ценой.

В конкурентном поле с одной стороны находятся компании, работающие в инфраструктурном сегменте,— HP, SAP, Intel, SAS, Oracle, Hadoop, где рынок услуг по хранению данных и вычислений "более или менее устоялся". В пока еще не сформированный сегмент алгоритмов обработки и машинного обучения уже устремились прямые конкуренты "Яндекса" — Google, Baidu, Microsoft. "Однако даже у них позиционирование разное, и пока о каких-либо конкретных бизнес-успехах мы не слышали",— подчеркнули в "Яндексе". "У "Яндекса" есть серьезные конкуренты, при этом есть и ряд уникальных технологий и компетенций, которые потенциально могут позволить занять существенную долю рынка",— сообщили в пресс-службе Сбербанка (владеет золотой акцией "Яндекса").

По материалам открытых источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.