Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок планшетов переходит в аутсайдеры?

16 января 2015

После нескольких лет бурного роста год 2014-й для него можно считать неудачным. Чего ждать дальше? – аналитики расходятся во мнениях.

Исследователи из Digitimes Research в специальном отчете, посвященном перспективам мирового рынка планшетов, предсказали ему в 2015 г. падение объемов поставок на 11,8% (по сравнению с 2014 г.), до величины 244 млн шт. Как считают эксперты, спрос на планшеты достиг насыщения, причем как на устройства начального уровня, так и в сегменте high-end. Интерес покупателей постепенно переключается с планшетов на смартфоны с большими экранами или недорогие ноутбуки.

Доля 7-дюймовых планшетов, полагают в Digitimes Research,  упадет с 51,3% рынка в 2014-м до 44,3% в 2015-м. Уменьшение спроса коснется и серии iPad mini, и 7-дюймовых Android-планшетов начального уровня, причем среди последних больше пострадают модели noname, чем продукция известных брендов. Зато в сегменте устройств с экранами 10 дюймов и больше в 2015 г., наоборот, ожидается рост – и даже на 20%, поскольку вендоры в поиске новых возможностей обратят внимание на модели корпоративного класса и планшеты для специальных отраслевых применений.

У обеих ведущих платформ, iOS и Android, прогнозируется в отчете, сократится доля рынка. Хотя продажи у Apple должны вырасти за счет 12,85-дюймовой модели, этого будет недостаточно, чтобы скомпенсировать снижение поставок iPad и iPad mini. Общий объем продаж iOS-планшетов в 2015 г., по прогнозу Digitimes Research, составит 49,9 млн шт. А вот платформу Windows ожидает почти 50%-ный прирост – благодаря устройствам 2-в-1 на базе high-end процессоров Intel Core M, недорогим брендированным моделям и устройствам noname с высоким соотношением цена/производительность.

Впрочем, другие аналитики, тоже представившие в начале года свои прогнозы, не столь категоричны в суждениях (хотя о замедлении роста рынка не говорят разве что самые ленивые эксперты).

После тяжелого прошедшего года, отмечается в отчете Gartner, глобальный рынок планшетов не вернется к тем цифрам роста, которые имели место в последние четыре года. По прогнозу аналитиков, объем продаж этих устройств в 2015 г. составит 233 млн шт., т.е. прирост замедлится до 8% по сравнению с 2014 г. «Коллапс рынка планшетов в 2014 г. был тревожным сигналом, – комментирует Ранджит Атвал, директор по исследованиям в Gartner. – В предыдущие два года темпы роста мировых продаж планшетов были двузначными». Среди факторов, вызвавших такое крутое падение, Атвал называет в первую очередь более длинный жизненный цикл планшетов: члены семьи передают их друг другу, а постоянные обновления ПО, особенно для iOS-устройств, поддерживают их актуальность. В числе других факторов – отсутствие инноваций в аппаратном обеспечении, из-за чего потребители не видят смысла покупать новые устройства.

Интересно, что судя по оценкам, опубликованным в июле 2014-го, Gartner ожидала более благоприятного развития событий Тогда в компании прогнозировали объем поставок в 256 млн шт. в 2014 г. и почти 321 млн в 2015-м. По последним (январским) данным Gartner, в 2014 г. в мире было поставлено 216 млн шт. планшетов, а прогноз на 2016 г. – 259 млн шт.

Наконец, компания MediaTek, крупнейший тайваньский разработчик чипов для беспроводной связи и мультимедиа-устройств, в своем прогнозе утверждает, что объем рынка в 2015 г. будет увеличиваться, но медленнее, чем раньше. Прирост, по ее оценкам, составит около 9%, причем для платформы Windows рост будет довольно слабым.

По данным компании, в 2014 г. было поставлено 70 млн шт. iPad, 170–175 млн шт. планшетов на платформе Android и около 15 млн шт. Windows-планшетов, что дает в сумме 255–260 млн шт.

Как рассчитывают в MediaTek, рост рынка будет поддерживаться продажами в корпоративный сегмент, а также благодаря устройствам для сферы образования и игр. Нельзя сбрасывать со счетов и спрос на замену устаревших моделей. Так что вряд ли поставки в 2015 г. перестанут расти, подчеркивают эксперты.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.