Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 25 февраля 2015

Интернет-бизнес пойдет за партнерами в регионы

На волне интереса «больших» игроков РУНЕТа к локальным компаниям РАЭК, РОЦИТ, ФРИИ и Минкомсвязи РФ запланировали «проехать» по 16 российским городам и 2 столицам стран СНГ.

Проект «РИФ. Регион 2015» направлен на консолидацию российского ИТ- и интернет-сообщества. По замыслу организаторов, новый проект, задуманный как продолжение традиционного весеннего форума РИФ+КИБ, не только поможет наладить бизнес-взаимодействие федеральных и региональных игроков, но и привнесет в города-участники новые интернет-компетенции, позволит компаниями из разных регионов обменяться опытом, а также получить помощь в создании и развитии локальных контента и сервисов. «Мы хотим, чтобы хотя бы в половине регионов, в которых состоится наш проект, зародились мероприятия в формате «РИФ. Город», и чтобы они каждый год собирали несколько сотен локальных интернет-специалистов, которые бы чувствовали свою причастность к большому федеральному проекту, взаимодействовали с компаниями из Москвы и Санкт-Петербурга и могли успешно развиваться в своих регионах», – так сформулировал одну из целей «РИФ. Регион 2015» Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.

Цель эта очень важна, поскольку на сегодняшний день, как отмечает Дмитрий Калаев, директор акселерационных программ ФРИИ, даже в городах-миллионниках специалисты в области ИТ- и интернета либо вовсе не общаются друг с другом, либо делают это очень избирательно. А между тем, все самые интересные проекты и инновационные продукты возникают именно на стыке – технологий и маркетинга. «Я надеюсь, что «РИФ. Регион 2015» станет площадкой, на которой будут собираться самые разные специалисты, знакомиться, обмениваться информацией о состоянии своих проектов, и из этого общения будут рождаться новые команды, новые бизнесы», – сказал он. В качестве одного из измеряемых показателей, к которым рассчитывает прийти Фонд развития интернет-инициатив к концу этого года, в том числе и с помощью такого нового для него канала коммуникаций, как «РИФ. Регион 2015», Д. Калаев назвал изменение соотношения заявок, поступающих из регионов и из обеих столиц с текущего – 60%: 40% на такое, которое бы точнее отражало распределение населения в стране – 70-80%: 20-30%. Александр Русинов (в центре), зам. директора департамента информационных технологий Минкомсвязи РФ

Другая группа задач нового масштабного проекта связана с оценкой потенциала ИТ-кадров в регионах, с налаживанием дополнительного образования в этой сфере. Развитием темы «ИТ – моя будущая карьера» в программах мероприятий «РИФ. Регион 2015» будет заниматься РОЦИТ. И в этом его поддерживает профильное министерство, которое, по словам Александра Русинова, зам. директора развития отрасли информационных технологий Минкомсвязи РФ, с одной стороны, выбрало фокусом своей деятельности в наступившем году адресную работу с регионами, а с другой, понимает, что уровень подготовки специалистов играют ключевую роль в развитии отрасли. «Мы как министерство постоянно общаемся с отраслью и видим, что наблюдается дефицит кадров, притом, что она (отрасль) чувствует себя лучше, чем многие другие», – отметил он.

Для решения проблемы в Минкомсвязи РФ планируют использовать возможности, которые открываются с выходом постановления правительства РФ №35 от 22.01.2015, помочь регионам включить в их программы развития перечень мер, направленных на переквалификацию персонала, чтобы люди, работающие в других отраслях, могли получить новую востребованную специальность.

По словам Сергея Гребенникова, директора РОЦИТ, помимо кадровой задачи, центр планирует решить в ходе «РИФ. Регион 2015» и задачу аналитическую – подготовить Индекс цифровой грамотности населения регионов. «Мы разрабатываем методику интернет-индекса городов, который отражал бы доступность интернета и масштабы цифрового разрыва, насыщенность их рынка ИТ-кадрами, качество локальных сервисов и локального контента», – развил его мысль С. Плуготаренко. По его словам, эти и целый ряд других параметров городов-участников проекта будут измеряться как с помощью специальной панели, так и путем опроса экспертов во время проведения «Риф. Регион».

Первое мероприятие – «РИФ. Ростов-на-Дону» состоится 12 марта, в апреле эстафету у него примет «РИФ. Челябинск», а в мае «РИФ. Санкт-Петербург». На июнь запланировано двухдневное мероприятие с обширной конференционной программой в Татарстане – РИФ.Иннополис. Во второй половине года «РИФ. Регион 2015» примут у себя Алматы, Минск, Уфа, Пермь, Краснодар, Томск, Нижний Новгород и Крым.

Финансироваться «РИФ. Регион 2015» будет за счет партнеров. В их числе сегодня уже значатся те самые крупные игроки, заинтересованные в сотрудничестве с локальными интернет-компаниями Yota, «Ростелеком», «Спутник», Рамблер, Mail.Ru.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.