Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Томские специалисты «оцифровали» федеральную трассу М-3

10 сентября 2015

Томская компания «ИндорСофт» создала геоинформационную систему данных для управления автомобильной дорогой М-3 «Украина».

Трасса М-3 «Украина» — это дорога федерального значения, которая проходит от Москвы через Калужскую, Брянскую и Курскую области до границы с Украиной. На наиболее оживлённых участках дороги проезжает порядка 55 тысяч автомобилей в сутки. Объём работа по трассе составил 455 км.

«Информационная система предназначена для инженеров-дорожников, — пояснил коммерческий директор «ИндорСофт» Виктор Дмитриенко. — Сейчас информацию о состоянии дорог — например, для проведения ремонта — приходится собирать из разрозненных архивов. Мы делаем инструмент, который заменяет огромные таблицы и карты. Выбираешь нужный километр — и система выдаст данные в электронном виде, покажет все объекты: мосты, знаки, дорожное полотно и так далее».

В 2014 году дорожная лаборатория компании «ИндорСофт» обследовала трассу М-3 с 65 километра на всем протяжении. Томские специалисты определили траекторию движения по крайним полосам, координаты километровых столбов, провели лазерное сканирование, записали панорамные видеоряды, выполнили фотосъемку искусственных сооружений, измерили интенсивность транспортного потока. Создана картографическая основа и 3D-модель дороги, оцифрованы элементы обустройства, объекты сервиса и инфраструктуры, заполнены карточки объектов — то есть сформирована полноценная геопространственная база данных.

«Мы внедрили базу данных на серверах «Автодора», настроили, обучили сотрудников. Система уже находится в промышленной эксплуатации, и по мере необходимости мы будем ее актуализировать», — сообщил Виктор Дмитриенко.

Томская компания является ведущим игроком на рынке создания геоинформационных систем для дорожников. Специалисты «ИндорСофт» уже внедрили ГИС на трассах Р-255 «Сибирь», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», дорогах ФКУ «Центравтомагистраль» (М–2 «Крым», М–5 «Урал», М–8 «Холмогоры», М–9 «Балтия», Р–22 «Каспий», А–103 «Щелковское шоссе», А–104 Москва – Дмитров – Дубна, А–105 Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, А–107 «Московское малое кольцо», А–108 «Московское большое кольцо», А–130 Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия), дорогах Республики Коми (общей протяженностью 3420,6 км).

«В работе по М-3 упор был сделан на лазерное сканирование — в результате у дорожников в распоряжении появилась 3D-модель, которую они уже успели применить в проектах по ремонту дороги. Кроме того, на всем протяжении трассы составлен проект организации движения», — рассказал Виктор Дмитриенко.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.