Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне все чаще игнорируют бренд при выборе смартфона

29 сентября 2015

Не самые простые финансовые условия, связанные с курсовыми колебаниями, отразились практически на всех сферах жизни россиян. Особенно заметно дорожает электроника, в том числе и смартфоны.

И если в более стабильные времена соотечественники выбирали гаджеты, отдавая предпочтение тому или иному бренду, то сегодня «шильдик» интересует россиян все меньше, сообщает Hi-Tech@Mail.ru.

Новый отчет «Евросети» указывает на то, что за первые восемь месяцев 2015 года в России было продано на 6% меньше смартфонов, чем годом ранее — 15 миллионов против 16 миллионов. При этом всего за смартфоны заплатили на 9% больше, чем в прошлом году, что, очевидно, связано с ростом цен — средняя стоимость проданного смартфона за отчетный период составила 9600 рублей, что на 16% больше, чем в 2014 году за аналогичный отрезок времени. На долю смартфонов ценой выше 30 тысяч рублей теперь приходится 5% против 1%, а в деньгах — 23% против 5% годом ранее, что переносит данный сегмент на второе место с последнего по популярности среди потребителей.

Аналитики компании говорят, что россияне перестали проявлять исключительную лояльность к конкретному бренду — раньше этот параметр был одним из главных факторов при выборе нового смартфона. Сейчас потребители указывают на характеристики, затем цену, и только потом заходит речь о марке. Выход характеристик на первое место по важности для потребителей означает, что россияне не всегда выбирают самое дешевое предложение даже в период кризиса, отмечается в исследовании.

Первое место в штучном выражении на российском рынке занимают смартфоны стоимостью до 5 тысяч рублей с долей 38%. Второе – смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 34%, и третье – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 13%. В денежном выражении за этот же период первое место занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 24%. Более половины потребителей принимают решение о покупке конкретной модели заранее, а не в салоне. 

Доля смартфонов в общих продажах телефонов за январь-август 2015 года выросла с 60% в 2014 году до 65%, а в выручке от этих продаж – с 88 до 91%. Более того, во время кризиса потребитель готов отложить покупку плеера, ноутбука или фотоаппарата, но не смартфона, утверждают аналитики «Евросети».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.