Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Нужен ли нам Twitter 140+

02 октября 2015

Сервис микроблогов, возможно, отменит лимит на размер сообщений в 140 символов.

По сообщению ресурса Re/code (со ссылкой на источники, знакомые с планами компании), Twitter работает над новым продуктом, который даст пользователям возможность обмениваться длинными сообщениями, без ограничения в 140 знаков. Пока нет ясности, когда появится этот продукт, каким он будет – и будет ли вообще (компания Twitter отказалась от комментариев по этому поводу). Обсуждаются также идеи просто несколько увеличить объем твитов, например, изменить правила подсчета их длины, исключив из него линки и ники пользователей (Twitter handles).

Лимит в 140 знаков на сообщение – фундаментальная отличительная черта Twitter с момента запуска сервиса в 2006 г., и все эти годы она вызывала недовольство пользователей. Как утверждают источники, споры по этому поводу много лет шли и внутри самой компании. Особенно они активизировались в последние месяцы, после возвращения в Twitter в качестве временного CEO его сооснователя Джека Дорси (по информации The Wall Street Journal, именно он был инициатором проекта с кодовым названием 140 Plus). 

Некоторые шаги в этом направлении компания уже сделала: напомним, в августе этого года в Twitter отменен лимит на длину личных сообщений (в переписке пользователей между собой), но публичных твитов это не коснулось. А в апреле была запущена функция, позволяющая при ретвите, независимо от длины сообщения, опубликовать к нему свой комментарий из 116 знаков.

«Twitter отчаянно ищет новые способы привлечения пользователей», комментирует Re/code; как заявил Дорси в одном из своих первых выступлений в качестве CEO, сервису нужно выйти на более широкую, мейнстримную аудиторию. Во II квартале этого года прирост числа пользователей у Twitter был самым низким с 2013 г., когда компания вышла на биржу, отмечает Reuters, и это, безусловно, беспокоит акционеров. Цена акций Twitter упала на сегодня до $24–25 с максимума в $73 в декабре 2013-го.

Аудитория Twitter, по данным компании, сейчас составляет 316 млн активных пользователей в месяц, которые публикуют 500 млн твитов в день. Instagram в сентябре сообщил о достижении рубежа в 400 пользователей в месяц. Приложение WhatsApp насчитывает 900 млн пользователей, а платформа Messenger от Facebook – 700 млн.

Конечно, остается открытым вопрос, помогут ли более длинные сообщения привлечь аудиторию – и пойдет ли это на пользу сервису микроблогов. Среди пользователей и специалистов есть сомнения в том, что стоит жертвовать уникальностью ради конкуренции, например, с Facebook. За годы существования Twitter в нем сложился собственный жаргон и стиль, отличающийся краткостью и четкостью; отмена сакрального лимита в 140 знаков может полностью изменить этот пользовательский опыт. Конечно, 140 знаков – не слишком много для выражения мысли, и на первый взгляд эти ограничения очень неудобны. Но с другой стороны, краткость – пусть в данном случае и не сестра таланта, но признак владения языком и предметом дискуссии. Twitter – это платформа для быстрого взаимодействия, непрерывного обмена идеями, оттачивающая умение быстро воспринимать информацию, считают противники изменений. К тому же она не оставляет места для троллинга, оскорблений, пустой болтовни и прочего, чем печально известны социальные сети. А те, кто предпочитают длинные тексты и многостраничные дискуссии, могут просто пойти в тот же Facebook.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.