Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российский рынок М2М/IoT в транспортной отрасли растет опережающими темпами

18 декабря 2015

Рынок M2M/IoT на транспорте в России  растет быстрее рынка M2M/IoT в целом, за счет чего доля этого сегмента  увеличивается  и по итогам 2015 г. приблизится к 50%. В ближайшие пять  лет количество подключенных устройств на транспорте вырастет в четыре раза.

Начальным этапом развития рынка M2M на транспорте можно считать появление первых подключенных устройств для навигации и оптимизации маршрута – автомобильных навигаторов с возможностью подключения по каналам сотовой связи, а также спутниковых трекеров для мониторинга и управления автопарком.

Несмотря на региональные различия, транспортная отрасль лидирует по количеству M2M-подключений в мире. По оценке BeechamResearch, в Европе на нее приходится более 40 % рынка в количественном выражении.

По прогнозам BergInsight, количество систем класса FleetManagement в Европе в активном использовании в период 2014–2019 гг. будет расти с показателем CAGR, равным 15,1 % – с 4,4 млн по состоянию на конец 2014 г. до 8,9 млн к концу 2019 г. При этом уровень проникновения, как ожидается, вырастет за этот период с 14,8 % до 28,4 %.

По прогнозам IHS, к 2022 году количество подключенных к интернету автомобилей (Connected Cars) в мире увеличится более чем в три раза по сравнению с 2015 годом (26,5 млн) и достигнет 82,5 млн. В продажах новых автомобилей доля подключенных автомобилей возрастет с 30 % в 2015 г. до 78 % в 2022 г. В тройку автопроизводителей-лидеров по инновациям в области систем помощи водителю, по данным Statista, вошли VW/Audi, Mercedesи BMW (рис. 1).

По оценке ABI Research, поставки автомобилей с подключенными автомобильными информационно-развлекательными системами (Infotainment), включая навигационные сервисы и Wi-Fi-хот-спот, будут расти с показателем CAGR, равным 33,8 % в течение ближайших 5 лет (2015–20 гг.). За этот период будет продано около 342 млн систем Infotainment. Основной рост будет приходиться на относительно недорогие решения, предполагающие использование смартфона в качестве точки доступа в Сеть. Но и в более дорогих моделях со встроенными модулями связи интеграция со смартфоном также будет обеспечена. Тем не менее маловероятно, что такие системы, как AndroidAuto, AppleCarPlayи MirrorLink, станут единственными системами Infotainmentв автомобиле. Скорее всего, они будут дополнять проприетарные системы, как, например, в случае новой модели VolvoXC90.

 Мониторинг транспортных средств и автобезопасность в России

 Начальным этапом развития рынка M2Mна транспорте можно считать появление первых подключенных устройств для навигации и оптимизации маршрута – автомобильных навигаторов с возможностью подключения по каналам сотовой связи, а также спутниковых трекеров для мониторинга и управления автопарком (FleetManagement, FM) и пр.

 Впоследствии рынок трансформировался. Например, с быстрым ростом продаж смартфонов и планшетных ПК с загруженными навигационными приложениями спрос на персональные навигаторы (PND), включая автомобильные с SIM-картой, существенно снизился. В последнее время растет доля GSM-автосигнализаций, позволяющих удаленно наблюдать за автомобилем и управлять им по каналу мобильной связи через мобильное приложение на смартфоне/планшете (отслеживание местоположения, запуск и блокировка двигателя, диагностика основных систем и пр.).

 Важной тенденцией стало появление и развитие облачных сервисов для мониторинга транспорта и подвижных объектов по схеме SaaS (Software as a Service, программное обеспечение как услуга). Сервис позволяет пользователям осуществлять мониторинг транспорта и подвижных объектов из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к интернету. SaaS обладает всеми возможностями современных систем мониторинга транспорта и при этом не требует установки на ПК.

По мнению J’son & PartnersConsulting, основными сегментами рынка российского рынкаM2M/IoT на транспорте в ближайшей перспективе станут:

     – системы автоматического реагирования экстренных служб при ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»);

     – автоматизированные системы взимания платы с автомобилей;

     – подключенные информационно-развлекательные системы;

     – подключенные охранно-поисковые системы и системы видеонаблюдения и регистрации;

     – умное страхование.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС»

 Система запущена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 г. – с этого момента обязательное оснащение оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на все типы транспортных средств, которые впервые проходят процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента. Однако по факту большинство новых моделей можно зарегистрировать на прежний ОТТС – автопроизводителям удается обосновать, что транспортное средство кардинально не изменилось, просто появилась его модификация. Первым и пока единственным серийным легковым автомобилем, оснащенным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», стала модель Lada Vesta (прогнозируемый объем продаж – до 100 тыс. автомобилей в год), продажи которой начались 25 ноября 2015 г.

 В сегменте коммерческих автомобилей, как ожидается, поддерживать «ЭРА-ГЛОНАСС» будут модели Ford Transit, серийное производство которых начнется в январе 2016 г. Всего по состоянию на октябрь 2015 г. сертификацию проходили еще 11 автомобилей различных марок.

 С 1 января 2016 г. оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оснащены транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. А с 1 января 2017 года – все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

 В государственном сегменте устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» внедряются в школьных автобусах, на муниципальном транспорте, автомобилях скорой помощи и пр.

Встроенные системы Infotainment

 Одним из движущих факторов развития рынка Connected Car может стать появление подключенных к интернету систем Infotainment– модулей для предоставления информационно-развлекательных услуг (мультимедиасервисы, навигация и пр.). Автопроизводители стали подключать такие системы относительно недавно и, как правило, в премиальном сегменте. Например, модульная информационно-командная система Infotainment (MIB) с блоком GSM/UMTSвпервые начала применяться в модели Audi A3 ’13. Доступ в интернет в системах Infotainment достигается через SIM-карту различными способами, например, через считывающее устройство для SIM-карт в самом устройстве Infotainment или через его подключение к смартфону по профилю BluetoothSAP.

Доля встроенных в автомобиль подключенных систем Infotainment(без учета подключения через внешний терминал – смартфон, Wi-Fi-роутер и пр.) в общем автопарке легковых автомобилей в России, по оценкам J’son & Partners Consulting на конец 2015 г., невелика – не более 1 %. Однако в ближайшей перспективе доля таких систем будет быстро расти и к 2020 г. достигнет 3 %.


Прогнозы

 Топ-3 наиболее быстрорастущих в ближайшие 5 лет (2015-2020 гг.) сегментов рынка M2M/IoTна российском транспорте будут:

  • умное автострахование;
  • контроль большегрузных автомобилей;
  • спутниковая навигация и мониторинг транспорта.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок M2M/IoT на транспорте в России продолжает расти быстрее рынка M2M/IoT в целом, за счет чего доля этого сегмента имеет тенденцию к увеличению и по итогам 2015 г. приблизится к 50 %. В ближайшие 5 лет количество подключенных устройств на транспорте вырастет в четыре раза.

В перспективе концепцию Connected Car следует рассматривать в контексте взаимодействия «подключенного» автомобиля с «подключенной» дорожной инфраструктурой в рамках концепции умного города. Это взаимодействие, в частности, предполагает:

  • управление светофорами для снижения числа заторов и уменьшения затрат на топливо / снижения загрязнения окружающей среды;
  • управление умными парковками и платными дорогами;
  • активное использование дорожных камер.

 Ряд проектов в этой области уже активно развивается, например, расширение числа стационарных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, использование умных светофоров с централизованным управлением, дорожных камер видеонаблюдения и датчиков интенсивности движения и т. п.

Источник: J’son & Partners Consulting

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.