Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 19 августа 2016

Платному ТВ требуется лояльность

В условиях, когда около 70% домохозяйств сегодня подключено к услугам платного телевидения, на повестку дня даже самых успешных игроков рынка встает задача удержания абонентов и повышения их лояльности.

Компания «Триколор ТВ», с начала 2016 г. подключившая 200 тыс. новых домохозяйств и отрапортовавшая вчера о подключении 12-миллионного абонента, видит несколько подходов к повышению лояльности пользователей своих услуг. Первый -- это постоянное улучшение опыта телесмотрения, как с точки зрения качества «картинки», так и с точки зрения, контента, а во-вторых, совершенствование системы обслуживания.  Об этом  генеральный директор компании Алексей Холодов рассказал вчера журналистам.

Качество «картинки», которую принимает абонент, определяют формат вещания («Триколор ТВ» первым в России начал вещать в HD), а также поддерживаемые оператором стандарты кодирования и сжатия ТВ-сигнала. На сегодняшний день вещание в формате высокой четкости востребовано абонентами оператора, больше половины (63%) из которых  имеют возможность его приема и просмотра. С конца 2015 года количество абонентов «Триколор ТВ», которые могут смотреть HD-каналы выросло на 1 млн. человек – до 7,6 млн.

 «Мы понимаем, что лояльность абонентов, получающих «картинку» в формате HD значительно выше и, соответственно, их отток значительно ниже, нежели у абонентов, просматривающих телепередачи в SD-качестве», - сказал А. Холодов.

Для того чтобы получить возможность смотреть телевидение в формате высокой четкости, многим пользователям услуг  пришлось воспользоваться программой по обмену абонентского оборудования стандарта MPEG2 на оборудование с  поддержкой стандарта MPEG4, запущенной оператором еще два года назад. Всего за два года действия программы, в ней приняли участие 3 млн. абонентов.

Переход на новые стандарты сжатия (не так давно «Триколор ТВ» внедрил один из самых современных кодеков -- HEVC) позволяет оператору запустить на одном и том же спутниковом ресурсе больше высококачественных телеканалов и за счет этого высвободить дорогостоящую емкость для новых продуктов. Часть из них будет относиться к услугам, позволяющим диверсифицировать бизнес, признал А. Холодов, не раскрывая подробностей. Кроме того, больше емкости потребует и развитие оператором вещания в формате ультравысокой четкости (UHD), первый коммерческий пакет которого появился у оператора с 20 июля. По словам А. Холодова, для вещания одного канала в формате UHD требуется в 2-3 раза  больше ресурсов.

На сегодняшний день в  новом пакете "Триколор ТВ" три телеканала в формате ультравысокой четкости. Один канал «Триколор ТВ» покупает у производителя из Нидерландов через его дистрибутора на территории России, еще один  --  производит собственными силами (его библиотека уже составляет около 100 часов), а третий канал был докуплен им совсем недавно.

Если еще год назад источников UHD-контента было мало, то на сегодняшний день ситуация меняется к лучшему: появляется как новый контент, который сразу снимается в ультра-HD, так и контент, который при помощи математических алгоритмов (технология upscale) из HD-качества «дотягивается» до UHD. При этом, поскольку алгоритмы совершенствуются, полученную таким образом картинку непрофессионалу трудно отличить от изначально снятого в формате ультравысокой четкости контента. И хотя пока итоги развития этого направления подводить рано, уже аудитория нового пакета  растет, причем по модели, очень схожей с ростом аудитории HD-каналов.

О том, что с лояльностью абонентов у «Триколор ТВ» дела обстоят неплохо, можно судить по показателям их оттока. Они напрямую оператором не раскрываются, но, по словам А. Холодова, включаются в общую статистику прироста абонентской базы. «Отток есть, это глупо отрицать, но он у нас минимальный даже по меркам западных операторов», - отметил А. Холодов, пояснив, что этот показатель составляет единицы процентов. По его убеждению, именно величина показателя оттока является ключевым показателем лояльности абонента.

Тем не менее, признал генеральный директор «Триколор ТВ», в условиях насыщения рынка платного ТВ  повышение лояльности становится все более актуальным, и оператор движется в этом направлении. С августа 2015 г. он начал развивать собственную сеть монобрендовых салонов и центров продаж и обслуживания. Эти специализированные точки оператор контролирует в рамках отдельной программы по мониторингу с точки зрения качества оказания услуг, их формата, знаний продуктов «Триколор ТВ», которыми обладают их сотрудники. За 7 месяцев 2015 г. сеть монобрендовых салонов расширилась с с 200 до 350 точек в 280 городах России, то есть практически на всей территории присутствия оператора. Кроме того, для поддержания лояльности абонентов "Триколор ТВ" существенно повысил доступность своего  call-центра, запустил новые версии сайта и интернет-магазина, в также специализированное онлайн-издание для  пользователей.

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.