Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок платного ТВ притормозил

24 октября 2016

В третьем квартале 2016 года на российском рынке платного ТВ зафиксирован наименьший прирост числа новых подписчиков — 0,38 млн, всего база пользователей таких сервисов составила 40,81 млн.

По данным нового отчета TelecomDaily, это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений: меньше было лишь в первом квартале этого года (0,35 млн).
Однако рынок платного ТВ в России продолжает постепенно развиваться: проникновение сервисов платного ТВ составляет 73%. Основной объем новых подключений (90%) обеспечивают топ-5 провайдеров услуг платного ТВ, 42% новых абонентов выбрали спутниковые сервисы. Это высокий уровень с учетом, что последние два квартала спутниковые подключения были лишь на уровне 20%.
Крупнейший игрок на рынке платного ТВ, «Триколор ТВ», подключил почти треть из всех новых абонентов — 120 тыс, еще треть пришлась на «Ростелеком» — 140 тыс. Идущий третьим по числу ользователей «Орион» увеличил базу на 33 тыс. домохозяйств. В первую пятерку по числу абонентов вошли также МТС и «ЭР-Телеком».

Как пояснил TelecomDaily директор ГК «Орион» Кирилл Махновский, все оператора понимают, что «время активного роста закончилось», так как проникновение сервисов платного ТВ достигло уровня развитых стран. По его словам, сейчас большинство операторов сосредоточено не на росте базы как таковой, а на монетизации существующей. Но при этом география страны позволяет наращивать абонбазу именно спутниковым платформам.

В пресс-службе "Триколор ТВ" отметили, что экономическая ситуация в стране сейчас "не располагает" к большому росту подключений. "Для нас этот квартал был успешнее прошлого. Поэтому мы надеемся, что данная положительная динамика сохранится и в 4 квартале",- пояснили в компании.
В пресс-службе «Ростелеком» говорят, что по чистому приросту количества абонентов платного ТВ надеются на рост выше рынка по итогам третьего квартала, итоги которого пока не подведены. Драйвером роста для компании последние годы выступает IPTV (во втором квартале — плюс 29% базы год к году). «Рост числу абонентов IPTV обусловлен активным строительством оптических сетей доступа, которые охватили уже 31,7 млн домохозяйств по всей России (плюс 3,7 млн год к году). Увеличивается проникновение по уже построенным сетям», — заявили в «Ростелеком».

Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily считает, что спутниковое телевидение продолжает оставаться наиболее востребованной технологией передачи сигнала ТВ в России. Что касается IPTV, то, по его словам, «Ростелеком» опережает других игроков именно из-за упора на строительство сети, тогда как другие отстают в этом вопросе.
Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.