Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Европейская авиационная сеть поднимается в небо

01 декабря 2016

Inmarsat и Deutsche Telekom совместно с технологическими партнерами Nokia и Thales успешно выполнили программу летных испытаний. 

Речь идет о подключении к интегрированной спутниковой и воздушно-наземной сети, обеспечивающей полноценный широкополосный доступ на борту самолета.

Эти испытания знаменуют важнейший этап в разработке Европейской авиационной сети EAN – первой в мире интегрированной спутниковой и воздушно-наземной сети, созданной с целью предоставления полноценного широкополосного доступа на борту самолета для европейских авиакомпаний и миллионов пассажиров, совершающих перелеты по всей Европе.

Сеть EAN планируется ввести в действие в середине 2017 года. Испытания имеют целью оценить производительность систем EAN, в частности, бортового оборудования, предоставленного компанией Thales, и наземной сети, созданной Deutsche Telekom и Nokia.

В рамках подготовки к серии летных испытаний Deutsche Telekom совместно с Nokia впервые установили беспроводное подключение в реальной сети EAN в лаборатории Nokia в Штутгарте. Все компоненты наземной сети LTE были тщательно протестированы и одобрены. Первые пять соединений в реальных условиях были установлены в ходе широкополосной видеоконференции, к которой оба участника  подключались по выделенной сети мобильной связи EAN LTE.

«Мы рады, что нам удалось осуществить такой знаменательный этап в создании Европейской авиационной сети. Успех в проведении этих испытаний еще раз подтверждает наше намерение стать ведущим телекоммуникационным оператором Европы, – сообщила Клаудиа Немат (Claudia Nemat), член совета по Европе и технологиям Deutsche Telekom. – Создание EAN позволит нам предложить своим абонентам услуги связи высочайшего класса не только на земле, но и в воздухе. Эта новая технология на основе стандарта LTE обеспечит EAN гибкость, необходимую для будущего развития в любом направлении. Цель Deutsche Telekom – обеспечить технологическое лидерство, чтобы создать наилучшие возможности для своих абонентов».

Лео Мондэйл (Leo Mondale), президент направления авиации Inmarsat, отметил: «Разработка EAN продвигается весьма успешно, в части как наземных, так и воздушных систем. Это позволит обеспечить первые в мире услуги полноценного широкополосного доступа во время перелетов. Фактическая производительность и качество канала передачи данных в полете превосходит ожидаемые при проектировании показатели, и это станет настоящим прорывом для европейских авиалиний. Мы с нетерпением ждем испытаний в ходе следующих этапов проекта и совместно с партнерами по EAN работаем над согласованием компонентов этой интегрированной системы».

Торстен Робрехт (Thorsten Robrecht), вице-президент бизнес-подразделения Advanced Mobile Networks Solutions компании Nokia, сообщил: «Nokia рада возможности стать одним из главных участников проекта по созданию Европейской авиационной сети. Являясь мировым лидером в сфере телекоммуникационных систем, мы намерены в тесном сотрудничестве с этими авторитетными партнерами открыть для авиапассажиров принципиально новые возможности, предложив им услуги на базе усовершенствованных технологий подключения на борту самолета».

«Мы очень горды своими сотрудниками, которые помогли добиться огромного успеха в ходе этих летных испытаний, и рады перспективе совместно с нашими партнерами обеспечить для авиапассажиров и европейских операторов высокоскоростной широкополосный доступ», – отметил Стивен Маккан (Stephen McCann), вице-президент направления авиационной радиоэлектроники компании Thales.

Инновации устремляются с земли в небо

Для обеспечения подключения к наземной сети LTE реальной сети EAN компании Deutsche Telekom и Nokia использовали базовые станции LTE и выносные радиоголовки (RRH) от Nokia, работающие на частоте EAN, предоставленной компанией Inmarsat, и создали специализированную антенную систему БС для обеспечения покрытия в небе. Наземная сеть LTE для EAN отличается от «обычных» сетей LTE, поскольку должна функционировать при движении со скоростью до 1200 км/ч на крейсерской высоте, для чего требуются соты размером до 150 км. Nokia планирует управлять эксплуатацией этой усовершенствованной сети из глобального центра предоставления услуг в Румынии. Помимо действующей сети, Nokia и Deutsche Telekom организовали законченную эталонную систему сети наземной связи в Штутгарте (Германия), которая включает все компоненты и интегрированное бортовое оборудование, предоставленное компанией-партнером Thales. Это сделано с целью подготовки к решению технологических проблем, таких как компенсация эффекта Доплера, возникающего из-за передвижения воздушного судна с высокой скоростью.

Летные испытания позволили оценить производительность бортового оборудования, предоставленного компанией Thales, и наземной сети, созданной Deutsche Telekom и Nokia. Испытания показали, что сеть способна подключаться к наземной системе – положительные результаты были достигнуты на всех четырех испытательных площадках, расположенных на юго-западе Великобритании.

Системы осуществили несколько успешных эстафетных передач между секторами и вышками сотовой связи, сохраняя устойчивое подключение. Также компании провели тестирование передачи данных на воздушное судно и обратно. Результаты этих тестов оказались выше, чем ожидалось получить на такой ранней стадии летных испытаний, и дали группам разработчиков ценную информацию.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.