Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Как поссорился Uber с транспортным департаментом Калифорнии

19 декабря 2016

Начав тестирование своих автономных машин на улицах Сан-Франциско, компания столкнулась с требованием штата получить на это разрешение.

Компания Uber выпустила на улицы Сан-Франциско самоуправляемые машины Volvo XC90 в рамках тестирования технологии, начатой еще в сентябре в Питтсбурге. Пять автомобилей, участвующих в эксперименте, будут предлагаться жителям Сан-Франциско, запросившим бюджетный сервис такси UberX (клиент должен будет в приложении подтвердить свое согласие).

Однако департамент автотранспорта (Department of Motor Vehicles, DMV) штата Калифорния полагает, что такое тестирование требует специального разрешения. Глава DMV Брайан Сублет направил Uber письмо, в котором назвал эту деятельность незаконной, предупредив, что компания обязана прекратить все операции с автономными автомобилями до тех пор, пока она не обратится за соответствующим разрешением и не получит его. Власти также заявили, что примут «юридические меры», если Uber не остановит тестирование. Надо сказать, что два десятка других компаний, экспериментирующих с самоуправляемыми машинами (включая Google, Tesla Motors и Ford Motor), получили разрешение в DMV.

Однако Uber – в своей излюбленной манере «плохого мальчишки» – делать это отказалась, мотивируя свое решение тем, что ее машины не подпадают под определение «автономного транспортного средства». В штате Калифорния таковым считается автомобиль, способный двигаться в отсутствие активного физического контроля или наблюдения со стороны живого человека. И действительно, машины Uber вовсе не автономны в полном смысле этого слова. На переднем сиденье присутствует водитель, который не должен снимать руки с руля и берет на себя управление в сложных случаях: например, на пешеходном переходе, в зоне строительства или при повороте налево через поток транспорта. Более того, рядом с ним сидит инженер, который наблюдает за поведением машины и делает заметки.  

Uber, со своей стороны, призвала власти Калифорнии подойти к проблеме с учетом развития технологий. Ряд городов и штатов, как говорится в блоге компании, признали, что результатом сложных правил и требований может стать ненамеренное, но все же замедление инноваций. «Мы надеемся, что Калифорния, наш родной штат и мировой лидер динамичного развития, примет эту точку зрения», – пишут в Uber (штаб-квартира которой находится как раз в Сан-Франциско).

А пока что компания настаивает на том, что не должна выполнять требования DMV и будет продолжать тестирование. Процесс получения разрешения «нас не касается», заявил на пресс-конференции Энтони Левандовски, руководитель программы автономных автомобилей в Uber: «Не можем же мы, будучи в здравом уме, выполнять требования, которые, как считает компания, к нам неприменимы».

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.