Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Сбербанк роботизируется

17 января 2017

2017 год должен стать переломным для роботизации клиентских (и не только клиентских) служб Сбербанка.

Сбербанк в текущем году планирует сократить порядка 3000 рабочих мест за счет внедрения роботов-юристов, которые могут самостоятельно составлять исковые заявления. Об этом на днях сообщил "Интерфакс" со ссылкой на слова зампредседателя правления банка Вадима Кулика .

Как рассказал Кулик в кулуарах Гайдаровского форума, еще в IV квартале 2016 года банк запустил робота-юриста, который может писать исковые заявления, опираясь на имеющиеся бумаги. Так как эксперимент признан успешным, то в течение первого полугодия 2017 года почти все иски по физлицам полностью перейдут "в ведение" таких роботов.

Впрочем, замена роботами в обозримом будущем грозит не только юристам, но и другим специалистам.

Например, осенью 2016 года стало известно о планах банка открыть в 2017 году первый в России полностью роботизированный кассовый центр. Для этого совместно с партнером – компанией Quantum Systems – Сбербанк планирует использовать специализированные многоцелевые роботизированные комплексы, позволяющие выполнять все необходимые функции кассиров. Первые тесты прошли успешно, так что, скорее всего, в скором будущем центр будет запущен в эксплуатацию.

Генеральный директор компании «Промобот» Алексей Южаков и «Promobot v.3 в Технопарке Сколково. Роботы придут и в пенсионный фонд Сбербанка. Перед Новым годом, 28 декабря 2016 года, НПФ Сбербанка и резидент Фонда «Сколково» компания «Промобот»подписали договор на поставку  третьей версии роботов Promobot. Эти роботы-консультанты последнего поколения будут адаптированы под пенсионную тематику и смогут проводить консультации клиентов, рассказывать о пенсионных продуктах, отвечать на вопросы и т.д.

Галина Морозова, генеральный директор НПФ Сбербанка, отметила: «В пилотном проекте мы планируем обучить трех промоботов, выявить все слабые места, доработать программы, оснастить необходимым функционалом, чтобы они могли полноценно обслуживать наших клиентов. Это стратегически важный проект, поскольку мы взаимодействуем с клиентами и в отделениях Сбербанка, и на крупных предприятиях, которые пользуются корпоративной пенсионной программой НПФ Сбербанка. Внедрение подобных решений позволит оперативно исполнять автоматизированные процессы, а также обеспечивать неизменно высокое качество обслуживания».

НПФ Сбербанка уже знаком с продукцией компании «Промобот», в настоящее время в клиентской зоне работает  промобот второй версии.

Впрочем, роботы в Сбербанке будут работать не только с клиентами. Инновационный робототехнический комплекс производства все той же Quantum Systems,  который пересчитывает и упаковывает наличность, летом 2016 года был введен в тестовую эксплуатацию в Центре Управления наличным денежным обращением. Он обеспечивает полную автоматизацию участка пересчета, причем работу он выполняет точнее и быстрее, чем люди.

Эксперты считают, что роботизация банковских процессов позволит вывести данный сектор на принципиально новый уровень автоматизации, сокращению издержек и повышению производительности, значительно сократить убытки вследствие влияния человеческого фактора.

Что же касается людей, места которых займут "умные машины", то вСбербанке уверяют, что им предложат пройти программу переобучения. Ну а если переобучение не принесет должного результата, то придется провести  сокращения.

По материалам открытых источников. Фото - Sk.ru

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.