Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок платного ТВ в России в 2016 году

19 января 2017

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2016 года составило 41,28 млн. абонентов. Таким образом, зафиксирован прирост на уровне 1,66 млн. новых подписчиков за год. Четвертый квартал 2016 года оказался самым лучшим по приросту абонентов в 2016 году.

Проникновение сервисов платного ТВ составило по итогам года 74%. Средний чек на одного абонента составил 150 рублей в месяц. Объем рынка платного ТВ за 2016 года составил 72,1 млрд. рублей (по итогам 2016 года было 67,5 млрд. рублей).

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов


Порядка 90% подключений в 2016 году принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ.

Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за 2016 год увеличил абонентскую базу на 340 тыс., до 12,14 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 800 тыс., до 9,4 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 153 тыс., до 2,953 млн. абонентов, укрепив свои позиции в тройке лидеров и не позволил компании «ЭР-Телеком» обойти себя, несмотря на покупку «ВестКолл».

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2016 года


Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2016 года, тыс. абонентов


Доли сегментов пл. ТВ в общем объеме услуг по итогам  2016 года


Комментирует генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков: «Спутниковое телевидение снова вернулось на высокие показатели продаж и продолжает оставаться наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ в России.  Интерактивное ТВ пока не сильно растет из-за отсутствия строительства сетей в новых регионах большинством игроков, кроме «Ростелекома», который обеспечил за 2016 год чуть менее 50% всех подключений».

Комментирует Генеральный директор Группы компаний «Орион» Кирилл Махновский:

«Основными итогами 2016 года можно считать завершение органического роста рынка и смещение фокуса операторов платного телевидения на работу с действующими абонентами. Проникновение услуг платного телевидения превысило 70%.  По сути, это оптимальная для российского рынка величина, поскольку оставшиеся 30% составляет рынок цифрового эфирного телевидения. Значимым для нас явлением в 2016 году стала адаптация потребительского поведения к текущим экономическим реалиям.  Потребительская активность вновь ожила, что наблюдалось на протяжении всего второго полугодия. В тоже время, на рынке платного телевидения сезонность по-прежнему присутствует, в частности, в спутниковом сегменте ноябрь и декабрь традиционно были месяцами активных подключений. Поэтому по итогам 2016 года наши ожидания по объемам подключений, как новых абонентов, так и дополнительных услуг, оправдались».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.