Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

47 миллионов граждан России могут получать госуслуги в электронном виде

18 мая 2017

Количество граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), достигло 47,4 млн человек. Прирост пользователей электронных госуслуг в апреле 2017 года составил более 2 млн человек.

Такие данные содержатся в отчете по показателям функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), представленном заместителем министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексеем Козыревым на заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Также был представлен рейтинг регионов по доле граждан, зарегистрированных в ЕСИА. В пятерку лидеров вошли Республика Тыва (70,6%), Тульская (65,8%) и Курская (64,8%) области, Ханты-Мансийский (64,0%) и Ямало-Ненецкий (66,1%) автономные округа.

На заседании участники заседания обсудили мониторинг исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 и работу по достижению доли граждан, использующих механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которую проводят субъекты. Опытом поделились представители Тверской и Самарской областей.

В Тверской области около 375 тыс. жителей (28,9%) зарегистрированы в ЕСИА, а значит имеют возможность получать госуслуги в электронном виде. За год количество новых пользователей увеличилось примерно на 165 тыс. человек. В Тверской области функционирует 53 пункта регистрации и активации учетных записей в ЕСИА, из них 34 — на базе центров занятости населения и 19 — на базе «Почты России». В 2017 году планируется открытие 121 пункта регистрации и активации учетных записей в ЕСИА.

958 тысяч жителей Самарской области (35,1%) зарегистрированы в ЕСИА. Драйверами роста популярности электронных госуслуг являлись сервисы записи на прием к врачу, запись в детский сад и школу, получение путевок в детские оздоровительные лагеря.

На заседании Подкомиссии обсудили развитие государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, или системы «Мир». Сейчас на базе системы «Мир» осуществляется выдача документов, удостоверяющих личность, среди которых паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт, документ иностранного гражданина, удостоверение беженца и другие.

В 2016 году ведомственный сегмент Минкомсвязи России системы «Мир» был переведен с иностранного проприетарного программного обеспечения и оборудования на свободное программное обеспечение и оборудование отечественных компаний. Таким образом, Минкомсвязь России реализовала первый шаг по импортозамещению системы «Мир».

В 1 квартале 2017 года произведена миграция данных и перевод 12 основных компонентов сегмента на решения отечественного производства, а также начата опытная эксплуатация компонентов ведомственного сегмента Минкомсвязи России системы «Мир». Затем система «Мир» будет переведена в промышленную эксплуатацию.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.