Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Бизнес обогатится искусственным интеллектом

20 июня 2017

Компании IDC и Salesforce представили совместное исследование, в котором позитивно оценили перспективы внедрения искусственного интеллекта, в особенности в системы управления информацией о клиентах (CRM). Согласно прогнозам экспертов, адаптация технологий создаст более 823,7 тыс. рабочих мест и увеличит выручку бизнеса на $1,1 трлн к 2021 году.

Как сообщает "КоммерсантЪ", по мнению экспертов, искусственный интеллект в состоянии решить сразу несколько задач, связанных с CRM-системами: ускорить цикл продаж (от поиска потенциальных рынков сбыта и потребителей до заключения сделок), улучшить маркетинговые кампании и увеличить узнаваемость бренда, повысить прибыль вследствие более эффективного продуктового маркетинга, сократить расходы на поддержку call-центров при росте числа обработанных заявок, сократить расходы на подбор персонала и поиск партнеров, оптимизировать ценообразование и систему логистики, сократить убытки за счет своевременного выявления актов мошенничества.

Интеграция технологий искусственного интеллекта суммарно увеличит выручку компаний на $1,1 трлн, из которых $356 млрд принесут снижение расходов и увеличение производительности вследствие автоматизации рабочего процесса.

Наиболее сильное воздействие внедрение искусственного интеллекта окажет на компании из США (прогнозируемая совокупная выручка компаний к 2021 году увеличится на $596 млрд), Японии — $91 млрд, Германии — $62 млрд, Великобритания — $55 млрд. Клиенты Salesforce (крупнейший игрок на рынке CRM-систем, доля около 19,7%) смогут увеличить прибыль на $293 млрд и создать 155 тыс. новых рабочих мест. Между тем к концу 2020 года затраты мирового бизнеса на внедрение когнитивных систем и искусственного интеллекта (аппаратные средства, программные обеспечение и услуги) вырастут до $46,3 млрд. Для сравнения, сейчас эта статья расходов компаний составляет $7,9 млрд.

Несмотря на неутешительные прогнозы ряда экспертов относительно рынка труда, IDC напротив, предсказывает создание более 823,7 тыс. и 2,1 млн новых рабочих мест и смежных должностей. При этом эксперты не скрывают, что часть персонала действительно будет сокращена за ненадобностью. В тоже время расширение компетенций откроет новые карьерные перспективы.

Эксперты IDC уверены, что 2018 год станет ключевым для внедрения искусственного интеллекта — почти половина (41%) опрошенных намерена адаптировать эти технологии в ближайшие два года. Самыми популярными технологиями искусственного интеллекта, которые планируется внедрить, были названы вспомогательные системы (базы данных, моделирование бизнес-процессов, стандартизация и обработка информации) — 38%, подготовка данных и усовершенствование инструментов на базе искусственного интеллекта — 35%, системный анализ социальных сетей и анализ тональности текста — 33%. Самыми перспективными сферами применения искусственного интеллекта были названы обслуживание клиентов — 43%, клиентское сопровождение (логистика, система расчетов) — 41%, управление связями с партнерами — 41%.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.