Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российский рынок ЦОДов растет в объеме
13 ноября 2017 |
На российском рынке коммерческих центров обработки данных в 2016 году продолжился рост площадей и количества установленных стоек, поддержанный продолжением спроса, который становится более зрелым, на фоне непрерывной оптимизации бизнеса и курса большинства заказчиков на снижение совокупных ИТ-издержек.
Впрочем, мнение аналитиков IDC и iKS-Consulting относительно роста числа стоек в коммереских дата-центрах совпадает. Так, по данным IDC, в 2016 году общее число стоек коммерческих ЦОД превысило 28,7 тысяч штук. Заказчики высоко оценили экономические и административные преимущества перехода на модель потребления услуг сторонних поставщиков, что привело к росту как числа стоек, так и повышению уровня утилизации уже доступных ресурсов.
В iKS-Consulting такое же число стоек, используемых для коммерческой деятельности - 28,7 тыс. единиц - указывают для начала 2016 года. По итогам же 2016 года , подсчитали аналитики, рынок составил 30,5 тыс. стойко-мест, из которых 17% располагалось на площадках, сертифицированных на соответствие Tier III, 41% - на площадках, которые не имели сертификата, но готовы были гарантировать доступность сервисов не ниже 99,98% (Tier III заявленные). По прогнозам iKS-Consulting в 2017 г. долевое соотношение увеличится в сторону стоек, подтвержденных сертификатом Tier III на 10%, при этом число стоек категории «Tier III заявленные» уменьшится на 6%, а «прочие» - на 4%.
«2016 год стал сложным для российского рынка коммерческих центров обработки данных. Заказчики начали проявлять всё больший интерес к услугам более сложным, чем просто размещение или аренда серверов и стоек в машинных залах. При этом «средний чек» пока не вырос настолько значительно, чтобы позволить большинству операторов коммерческих ЦОД добавить эти новые сложные услуги в свой портфель. Операторам малых и средних коммерческих ЦОД в особенности следует подготовиться к усложнению рыночной ситуации и работе с более умным и требовательным клиентом», — отмечает Михаил Попов, старший аналитик IDC Россия.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.