Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Каршеринговый сервис YouDrive выходит на рынок такси

20 февраля 2018

YouDrive закупает 200 автомобилей BMW 2 серии Active Tourer для проекта краткосрочной аренды такси YouDrive Business.

Об этом "Коммерсанту" рассказал основатель сервиса YouDrive  Борис Голиков. Автомобили будут оснащаться государственными регистрационными знаками на желтом фоне, позволяющими проезжать по выделенным полосам в Москве, их аренда обойдется в 199 руб. в час на срок от четырех до восьми часов. YouDrive планирует запустить сервис на этой неделе.

Автомобили сопоставимого класса такси арендуются в среднем на срок от семи дней за 2,9 тыс. руб. в сутки, при этом машина эксплуатируется 12 часов шесть дней в неделю, а оставшееся время простаивает, так как арендатору необходимо отдыхать, объясняет господин Голиков: «В YouDrive Business водители смогут арендовать автомобиль на время смены и оплачивать только полезное время. Это существенно сокращает их издержки». Компания будет обеспечивать страхование, техосмотр, мойку автомобиля, а также предрейсовый медосмотр водителя. Взять авто в аренду сможет только зарегистрированный пользователь YouDrive Business из числа индивидуальных предпринимателей, работающих напрямую с крупными агрегаторами такси. YouDrive намерен работать с водителями «Яндекс.Такси» и Uber, Gett и других агрегаторов.

В будущем Борис Голиков планирует запуск самостоятельной системы вызова такси. «Мы рассчитываем, что этот сервис позволит нам получить видимую долю рынка такси в сжатые сроки»,— говорит он. На первом этапе YouDrive инвестирует в проект 300 млн руб., в основном это заемные средства.

Бизнес-модель YouDrive Business вызывает вопросы у опрошенных “Ъ” участников рынка. «Слишком дорого для такой машины в комфорт-классе и слишком дешево для бизнес-класса»,— считает один из них. Ставка аренды будет достигать 2,4 тыс. руб. в сутки, «машина не будет отбиваться», предупреждает другой собеседник “Ъ”. В сервисах такси уже реализован режим совместного использования, отмечает гендиректор «Делимобиль» Леонид Сысоев: на одной машине в среднем работает несколько водителей, при этом в парках существует и предрейсовый медосмотр, и технический осмотр автомобиля. «Если переводить аренду автомобиля в сферу b2b, то, по сути, это уже не каршеринг, а такси. И такие машины не должны пользоваться преимуществами в виде льгот на парковку»,— настаивает он. Город предоставляет льготные парковочные места для каршеринговых автомобилей, так как их водители не загружают дороги собственным транспортом, объясняет господин Сысоев.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.