Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Uber полностью уходит из Юго-Восточной Азии

27 марта 2018

Компания Uber сообщила, что продает свой бизнес по организации поездок в восьми странах Юго-Восточной Азии местному конкуренту — компании Grab.

В сделку также входит продажа сервиса по доставке еды Uber Eats, который работает в трех из этих стран и намерен осуществить экспансию в остальные. СМИ заговорили о сделке в воскресенье, официальное объявление последовало в понедельник.

Grab сообщает, что приложение Uber для организации поездок будет доступно в регионе в течение двух следующих недель, а Uber Eats будет закрыт и мигрирует в GrabFood в конце мая.

В обмен на свой бизнес Uber получит долю в 27,5% в Grab. Сингапурская Grab стоит более чем в $6 млрд, долю Uber СМИ оценивают не менее чем в $1,6 млрд. По условиям сделки, гендиректор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) войдет в состав совета директоров Grab. Сделка имеет смысл, поскольку у Uber и Grab есть общие инвесторы — японский финансовый конгломерат SoftBank и китайский такси-сервис Didi, отмечает ресурс TechCrunch.

В результате слияния Grab получит абсолютный контроль над рынком организации поездок в Юго-Восточной Азии, кроме Индонезии. Однако компания полагает, что с точки зрения сингапурского антимонопольного законодательства к сделке претензий не будет. По данным самой Grab, ее приложения были скачаны в общей сложности 90 млн раз. Через сервисы компании свои услуги предоставляют 5 млн водителей и других агентов.

Сервис организации поездок Go-Jek, который контролирует рынок заказа такси в Индонезии и оценивается примерно в $5 млрд, теперь будет находиться под большим давлением, чем ранее. Сервис получает поддержку от таких компаний как Google и Tencent. Экспансию в другие страны Юго-Восточной Азии он пока не осуществлял.

Юго-Восточная Азия, население которое превышает 600 млн человек, рассматривается как чрезвычайно перспективный рынок, поскольку многие пользователи в этом регионе как раз сейчас впервые выходят онлайн. Инвестиции Uber в развитие бизнеса на этом рынке составляют около $700 млн за последние 5 лет. Однако со всеми местными конкурентами приходится вести войну на понижение цен, что оставляет компанию без прибыли.

Напомним, в 2016 г. Uber ушел из Китая, заключив сделку с местным конкурентом Didi, в результате чего образовалось совместное предприятие стоимостью порядка $35 млрд. В 2017 г. Uber покинул Россию, объединив бизнес по организации поездок с компанией «Яндекс». После того, как сегодня было объявлено об уходе из Юго-Восточной Азии, гендиректор Хосровшахи пообещал сотрудникам компании, что Uber больше не оставит ни одного рынка — по крайней мере, пока Хосровшахи возглавляет бизнес.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.