Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Яндекс» внедрит голосового помощника в бытовую технику

18 апреля 2018

«Яндекс» готовится объявить о разработке, связанной с искусственным интеллектом и голосовым управлением, для нее будет использоваться домен Yandex.iO.

Как сообщает “КоммерсантЪ”, электронная плата Yandex.iO позволит внедрять голосовое управление на базе персонального помощника «Алиса» в бытовую и другую технику. Таким образом, устройство может быть интегрировано с приложениями и веб-сервисами, позволяющими отвечать на вопросы, получать информацию, воспроизводить музыку, звуковые оповещения или уведомления, переключать телеканалы, играть в игры, а также поддерживать разговор и шутки.

Сейчас в разработке через платформу «Яндекс.Диалоги» более 3 тыс. навыков для «Алисы», из них уже опубликовано более 100, включая расчет стоимости грузоперевозок, подбор цитат, поиск эвакуатора и т. д. Есть и решения от ранних партнеров проекта — возможность заказа пиццы через приложение «Папа Джонс» и подбор вакансий на HeadHunter. «Пока мы все еще на этапе, когда персональными являются физические устройства, но уже сделан большой шаг к тому, чтобы на первое место вышел персональный ассистент, которому не важно, во что он встроен»,— рассуждает директор по экспериментальным продуктам «Яндекса» Константин Круглов.

Для голосового управления бытовой техникой есть два подхода: через голосовую колонку (Google Home, Amazon Alexa) либо через приложение или сервис на мобильном устройстве (Apple HomeKit), говорит технический директор Rubetek Константин Масленников. По его словам, в обоих случаях производитель должен встроить специальные чипы в устройства, что приводит к повышению себестоимости изделия на $5–10. Вряд ли применение такой платформы сильно увеличит стоимость техники, если только этого не захотят сами партнеры-производители, считает гендиректор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин. «Например, та же умная колонка Amazon Echo распространяется чуть ли не по себестоимости. С ее помощью компания создает платформу, на которой пользователи получают доступ ко всем ее сервисам. Возможно, по этому же пути пойдет и "Яндекс"»,— не исключает он. На русском языке подобных решений до сих пор не было, констатирует гендиректор Data-Centric Alliance Александр Зверев.

В США число устройств, оснащенных голосовым помощником (включая смартфоны, планшеты, ПК, громкоговорители, телевизоры, автомобили и т. д.), достигнет 870 млн к 2022 году, прогнозирует Juniper. Технологии искусственного интеллекта и обработки естественного языка становятся востребованными на массовом рынке, подтверждает Дмитрий Шушкин. «У Yandex.iO два преимущества: поддержка длительных диалогов благодаря технологиям обработки естественного языка и большой объем информации о реальном мире — за счет таких сервисов, как расписание, пробки, погода и т. д.»,— считает он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.