Рубрикатор |
Все новости | В СНГ и в мире |
В Казахстане оценили экономический эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы
08 мая 2018 |
Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе заседания Правительства рассказал о работе по внедрению Интеллектуальной транспортной системы.
На основе международного опыта, Министерством по инвестициям и развитию определены 8 базовых компонентов (4 республиканский уровень, 4 - региональный) Интеллектуальной транспортной системы.В текущем году, ведутся работы по внедрению одного из компонентов – системы взимания платы на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос, общей протяженностью 469 км. Также, завершаются работы по проектированию на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км. В целом до 2020 года планируется внедрить платность на 16 участках дорог.
«Будет разработано мобильное приложение использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде, а также ведется установка видеокамер, метеодатчиков и информационных табло для информирования водителей», - сказал министр.
Еще один компонент – это специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) для обеспечения взвешивания транспорта в движении, учета интенсивности, электронной регистрации разрешений на проезд. В 2018 году планируется запуск 12 САИС, и в целом к 2020 году довести их общее количество довести до 46 единиц.
Также для обеспечения безопасности при перевозках тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузова основе частной финансовой инициативы разрабатывается Система диспетчеризации ионлайн мониторинга соблюдения маршрутов.
Внедрение Системы управления дорожными активами позволит на основе детальных данных о состоянии дорог, оптимизировать расходы, выделяемые на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.
С 1 октября 2017 года ведется поэтапный ввод модулей системы в опытную эксплуатацию и интеграция с информационными системами Министерства.
Также, прорабатываются соответствующие изменения в законодательство по созданию «Центра качества дорожных активов», который будет реализовывать возможности данной Системы.
Касательно регионального уровня ИТС министр назвал 4 компонента: система фото и видео фиксаций, система мониторинга пассажирских перевозок и электронного билетирования, система управления дорожным движением, система управления парковками.
В целом, внедрение Интеллектуальной транспортной системы и цифровизация отраслей транспорта позволит достичь следующих показателей:
- Сокращение количества ДТП - 8-10%;
- Сокращение времени в пути - 20%;
- Повышение доступности информации - 70%;
- Сокращение вредных выбросов - 24%.
По словам министра, от внедрения данных проектов планируется получить общий экономический эффект 380 млрд.тг.
(Система взимания платы – 30 млрд. тг. ежегодно (210 млрд. тг. до 2025 г),Специальные автоматизированные измерительные средства до 2025 года – 44,7 млрд. тг., Система управления дорожными активами – 110 млрд. тг., «E-freight» - 15 млрд. тг.)
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Правительства Азиатско-Тихоокеанского региона объединяются для устранения цифрового неравенства
В Астане будет запущен Национальный центр искусственного интеллекта
Ключевые задачи Минцифры Казахстана обсудили на заседании Общественного совета
На создание интеллектуальной транспортной системы в Крыму выделено 1,3 млрд рублей
Таджикистан и Казахстан подписали ряд документов о сотрудничестве
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.