Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Внедрение искусственного интеллекта задерживается отсутствием стратегических инициатив

14 мая 2018

Реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается  отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса.

Такие данные приведены в новом исследовании компании Fujitsu.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:
  • конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;
  • обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;
  • автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;
  • усиления информационной безопасности ИТ-отделами;
  • улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.
Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие два года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:
На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.
  • Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.
  • Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.
  • Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).
  • Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).
  • В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.