Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Пользователи утекают с данными и дизайном

14 августа 2018

Социальные сети переживают кризис, о котором наглядно свидетельствуют квартальные отчеты компаний. Согласно представленным данным, популярные платформы теряют некогда лояльную аудиторию.

Скандалы с утечкой данных 50 млн пользователей и распространение фейковых новостей в ходе президентской избирательной кампании в США негативно сказались на аудитории социальной сети Facebook. Несмотря на прирост пользователей в мире, жители Европы оказались менее лояльны к соцсети. По сравнению с первым кварталом число ежедневных пользователей сократилось на 3 млн человек, до 279 млн. Согласно прогнозам аналитиков, которые приводит "КоммерсантЪ" со ссылкой на газету The Guardian, Facebook также столкнется с потерей пользователей в Британии и США. Ожидается, что более 3 млн человек в возрасте до 25 лет покинут платформу или прекратят ее использование на регулярной основе к концу текущего года.

Потеря доверия пользователей и замедление темпов ростов выручки заставили инвесторов иначе взглянуть на перспективы компании. После публикации отчетности акции Facebook упали за один день на 19%, а капитализация снизилась более чем на $120 млрд, что стало историческим рекордом для компании.

В конце июля сервис для обмена исчезающими фото- и видеосообщениями Snapchat также представил финансовую отчетность, в которой впервые в истории компании был зафиксирован отток аудитории. Если в первом квартале текущего года число ежедневных пользователей Snapchat составляло 191 млн человек, то во втором квартале — 188 млн. Главной причиной снижения интереса стал новый дизайн приложения, запущенный в ноябре прошлого года. Тогда сервис внедрил несколько обновлений, добавил раздел «История» и поиск, отделив публикации друзей от остального контента. Предполагалось, что изменения позволят решить сразу несколько проблем — привлечь больше рекламодателей и сделать сервис понятнее для аудитории.

Однако надежды компании не оправдались — пользователи стали выражать свое недовольство и даже создали петицию, которую подписали почти 1,3 млн человек. По мнению составителей, новый дизайн не сделал использование платформы проще, а новые функции они и вовсе назвали «бесполезными». В мае сервис пошел им навстречу и вернулся к прежней версии приложения.

Сокращение пользователей на 1,6% из-за редизайна также признал основатель и исполнительный директор Эван Шпигель. Он заявил, что сервису будет нелегко вернуть расположение пользователей. При этом непосредственно финансовые показатели компании превзошли ожидания инвесторов — выручка увеличилась на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $262 млн.

Twitter также отчитался о сокращении пользователей. Если в первом квартале их число достигало 336 млн человек, то по итогам второго — на 1 млн меньше. Причем платформу подвела собственная честность — по данным газеты The Washington Post, ежедневно администрация сервиса блокирует около 1 млн фейковых и агрессивных аккаунтов

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.