Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2018 года и 2018 год
15 февраля 2019 |
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2018 года и 2018 год. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 года на 39% — до 38,8 млрд рублей ($559,1 млн).
Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2018 года (1)(2)(3)
Консолидированные финансовые результаты за IV квартал 2018 года
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным
показателем за четвёртый квартал 2017 года на 39% — до 38,8 млрд рублей
(559,1 млн долларов США).
• Чистая прибыль составила 5,9 млрд рублей (85,1 млн долларов США) и
увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый
квартал 2017 года.
• Рентабельность по чистой прибыли — 15,2%.
• Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила
6,9 млрд рублей (100,0 млн долларов США) и увеличилась на 32% по
сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,9%.
• Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по
сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на
33% — до 12,3 млрд рублей (177,4 млн долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31,7%.
Финансовые результаты за IV квартал 2018 года без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2017 и 2018 годы
• Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с
аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 46% — до 38,8
млрд рублей (559,1 млн долларов США).
• Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с
аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 102% и
составила 6,5 млрд рублей (93,2 млн долларов США).
• Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта
Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за
четвёртый квартал 2017 года на 53% и составила 7,5 млрд рублей (108,2
млн долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к
выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 19,4%.
• Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта
Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с аналогичным показателем за
четвёртый квартал 2017 года на 38% — до 12,3 млрд рублей (177,4 млн
долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к
выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 31,7%.
• Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2018 года:
68,8 млрд рублей (990,3 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 27,3 млрд рублей (393,3 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси;
29,1 млрд рублей (418,6 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Маркета, не включаемых в консолидированный баланс Яндекс Н.В. (Yandex N.V.).
Ключевые финансовые показатели за 2018 финансовый год (1)(2)(3)
Консолидированные финансовые результаты за 2018 финансовый год
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2017 годом на 36% — до 127,7 млрд рублей (1837,6 млн долларов США).
• Чистая прибыль составила 45,9 млрд рублей (660,1 млн долларов США) и увеличилась на 430% по сравнению с 2017 годом.
• Рентабельность по чистой прибыли — 35,9%.
• Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила
22,1 млрд рублей (318,7 млн долларов США) и увеличилась на 44% по
сравнению с 2017 годом.
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,3%.
• Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 39,6
млрд рублей (569,9 млн долларов США) и вырос на 36% по сравнению с 2017
годом.
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31%.
Финансовые результаты за 2018 финансовый год без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2017 и 2018 годы
• Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с 2017
годом на 41% — до 126,4 млрд рублей (1819,9 млн долларов США).
• Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с
2017 годом на 146% и составила 18,4 млрд рублей (265,3 млн долларов
США).
• Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта
Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с 2017 годом на 62% и составила
22,9 млрд рублей (329,7 млн долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к
выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 18,1%.
• Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта
Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с 2017 годом на 45% — до 39,9 млрд
рублей (573,7 млн долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к
выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 31,5%.
Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2018 года
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвёртого квартала 2017 года, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 55,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
• В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на
базе Android составила в четвёртом квартале 2018 года 49,5%, тогда как в
третьем квартале она составляла 49,1%, а в четвёртом квартале 2017 года
— 45,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по
сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на
10%.
• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на
сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению
с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Количество
платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по
сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с
аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Средняя цена за
клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 4% по сравнению с
аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
• Число поездок сегмента Такси выросло на 112% по сравнению с
аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Это количество
поездок включает поездки Uber за полный четвёртый квартал 2018 года.
• Яндекс получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного
автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в
Тель-Авиве.
• Яндекс закрыл сделку по покупке площадки для новой штаб-квартиры в Москве.
«Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в Поиске, запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — Драйв и Еду — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в Яндекс.Облаке. Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси», — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса.
«В четвёртом квартале 2018 года Яндекс показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учёта Яндекс.Маркета — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления», — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года.
Обзор ключевых финансовых показателей, без учёта финансовых результатов Яндекс.Маркета, за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 годов.
Обзор структуры консолидированной выручки:
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в четвёртом квартале 2018 года она составляет 76%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за четвёртый квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы в четвёртом квартале 2018 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года и составила 58% от общей выручки компании в четвёртом квартале 2018 года. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за четвёртый квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса в четвёртом квартале 2018 года выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в четвёртом квартале 2018 года она составила 18%. Усиление темпов роста произошло в основном за счёт вклада малых и средних партнёров Рекламной сети Яндекса.
Прочие доходы в четвёртом квартале 2018 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 235% и составили 24% от общей выручки компании. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси, и, в меньшей степени, с доходами сервиса Яндекс.Драйв, который был запущен только в этом году, а также доходами от продаж устройств.
Обзор выручки по сегментам:
*Показатель выручки в сегменте Электронной коммерции включает выручку Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года. Отдельный показатель выручки Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like) представлен в таблице ниже.
Структура сегментов с первого квартала 2018 года:
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси и Казахстане
(в том числе геоинформационные, а также сервисы Яндекса на Украине до
введения в этой стране санкций против Яндекса в мае 2017 года), кроме
нижеперечисленных. С первого квартала 2018 года этот сегмент включает
поиск и портал в Турции и Yandex Launcher, относившиеся ранее к
экспериментальному направлению, а также сервис Яндекс.Путешествия,
входивший в сегмент сервисов объявлений.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет (до завершения создания Яндексом и
Сбербанком совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета 27 апреля 2018
года).
Такси: сервисы онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и
ближнем зарубежье) и сервисы доставки еды (Яндекс.Еда, UberEATs и сервис
доставки наборов для приготовления блюд «Партия еды»).
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа.
Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и
Яндекс.Телепрограмма. Медиасервисы были выделены из экспериментального
направления в отдельный бизнес-юнит.
Экспериментальные направления: Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Здоровье,
Яндекс.Драйв и Yandex Data Factory. Сервисы Яндекс.Облако и
Яндекс.Здоровье ранее относились к сегменту поиска и портала.
Каршеринговый сервис Яндекс.Драйв был запущен в феврале 2018 года.
Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.
Финансовые показатели предыдущих периодов были приведены в соответствие с новой структурой сегментов.
Полная версия пресс-релиза (на английском языке).
Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 69,4706 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2018 года.
Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
27 апреля 2018 года Яндекс и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Яндекс и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До десяти процентов акций идёт на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Соответственно, начиная с 27 апреля 2018 года Яндекс перестаёт консолидировать показатели Яндекс.Маркета в консолидированных финансовых результатах и, согласно методу учёта по долевому участию, отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках. Финансовые результаты без учёта Яндекс.Маркета не включают результаты Яндекс.Маркета, эффект от деконсолидации, а также долю Яндекса в чистой прибыли Яндекс.Маркета после деконсолидации за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 годов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.