Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Тинькофф анонсировал выпуск голосового помощника

13 июня 2019

Тинькофф представляет Олега – первого в мире голосового помощника в сфере финансов и лайфстайл-услуг, созданного в России.  Олег будет «жить» в мобильном приложении Тинькофф.

Олег – мужчина от 25 до 40 лет. Он вежливый, не любит панибратства, и, если нужно, может быть настойчивым. Ему не чуждо чувство юмора, и он не учит пользователя жизни, пока тот не попросит. В иррациональных ситуациях он может выразить несогласие или даже неодобрение – но не долго, нудить он не будет. Олег догадывается, что он не совсем человек, но это его не слишком волнует. Для него важнее другое: день, который Олег прожил, не помогая людям, прошел зря. Олег говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского, озвучивавшего в российском прокате несколько сотен культовых фильмов, сериалов и компьютерных игр. Никита Прозоровский записал около 30 часов реплик для голосового помощника Тинькофф, на основе которых в дальнейшем стал синтезироваться голос Олега.

Голосовой помощник сможет распознавать и интерпретировать запросы пользователей, задавать уточняющие вопросы, решать их задачи, беседовать на разные темы. Олег поможет им управлять голосом всеми ключевыми финансовыми и lifestyle услугами экосистемы Тинькофф.

В первой версии Олег сможет:
  • совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке
  • бронировать столики в ресторанах
  • записывать пользователей в салоны красоты
  • покупать билеты в кино с кэшбэком 15%
  • искать скидки на товары и услуги
  • общаться на свободные темы
  • давать полезные советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала
  • консультировать по банковским вопросам и акциям
  • управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)
  • изменять личные данные в экосистеме Тинькофф
  • заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства)

В будущем Олег станет еще способней: он будет интегрирован во все элементы экосистемы Тинькофф – Путешествия, Мобайл, Инвестиции, Страхование, Развлечения, Бизнес, Джуниор и др. Так, Олег сможет заказать такси, организовать путешествие, подобрать и оплатить авиа и жд-билеты, отели, управлять бронированиями, купить билеты в театр, на концерты и спортивные мероприятия, записать на прием к врачу, оплатить счета, предложить варианты досуга на вечер, показать статистику расходов, подсказать инвестиционную идею в приложении Тинькофф Инвестиции и многое другое. Мобильным банком Тинькофф можно будет управлять целиком с помощью Олега.

Также Олег сможет идентифицировать голос клиента с помощью собственных биометрических технологий Тинькофф и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например - совершить перевод денег во время управления автомобилем.

На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении Тинькофф на iOs, чуть позже - на Android. Первые обладатели Олега смогут поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника. Нужно просто попросить Олега сделать перевод нужному клиенту Тинькофф, и – в течение часа после поступления денег на счет получателя - в его мобильном приложении появится Олег (на Android - после обновления приложения до версии 4.8, которая будет опубликована в ближайшее время).

Чтобы начать общение с помощником в мобильном приложении Тинькофф - достаточно сказать: “Привет, Олег!” или “Слушай, Олег!” (у приложения должен быть доступ к микрофону смартфона). Найти Олега можно также в разделе «Чат» или нажав на кнопку «Микрофон» рядом со строкой поиска на любом экране. Помощнику можно задать вопрос, например – «Что делать вечером?» или обратиться с просьбой сделать перевод другу и пр. Чтобы узнать о текущих возможностях Олега, нужно спросить его: “Что ты умеешь?”

Олег - совсем молодой голосовой помощник, и ему еще многому предстоит научиться.  Пользователи могут помочь в обучении Олега - ставить его репликам “лайки” или “дизлайки”, которые будут анализироваться командой Тинькофф. В случае, если у Олега возникнут затруднения с решением задачи клиента, ему можно сказать “Хватит” или “Позови человека”. 

Большую часть пользовательских задач Олег будет решать автоматически. Для оставшегося круга задач голосовой помощник будет привлекать операторов из колл-центра Тинькофф: он уточнит у пользователя необходимую информацию, а затем поставит задание, которое уже будет выполнять человек. Такое решение позволит максимально автоматизировать все процессы, например — записывать клиентов в те салоны красоты, которые пока еще не подключены к общей системе через партнеров.

По мере развития и общения с пользователями Олег будет обучаться и менять свой характер. Например, сможет проводить речевой анализ реплик клиента: изучать его настроение в режиме реального времени и подбирать стиль ответов — от дружелюбного до более официального.

Олега помогает обучать суперкомпьютер Тинькофф (Кластер “Колмогоров”) - один из самых мощных в России. С его помощью команда Тинькофф быстрее обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.

Для создания Олега использовались глубокие нейросетевые модели и речевые технологии, с которыми Тинькофф работает с 2014 года в рамках стратегии AI First. В 2016 году Тинькофф начал разработку собственной технологии распознавания речи. Она одинаково хорошо справляется с шумной речью в телефонном канале, так и с чистой речью, полученной с качественных источников данных. На данный момент технология распознавания речи правильно определяет до 95% произнесенных слов, использует для обучения терабайты данных и десятки тысяч часов человеческой речи. В 2017 году Тинькофф запустил собственную биометрическую систему, которая правильно принимает решение в  99.99% случаев. В 2018 году Тинькофф стал первым банком-вендором Единой биометрической системы по голосовой биометрии. В 2018 году Тинькофф начал разработку собственной технологии синтеза речи на основе таких нейросетевых моделей, как WaveNet, Tacotron, Deep Voice. Нейросетевые архитектуры позволяет качеству синтезированного голоса вплотную приблизиться к человеческому.

Голосовые технологии используются не только в голосовом помощнике: они помогают группе Тинькофф автоматизировать процессы, связанные с обслуживанием. Так, через распознавание речи ежедневно проходит около миллиона звонков обслуживания, а биометрическая система, обученная на голосах клиентов, успешно помогает отсеивать все мошеннические действия в колл-центре.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.