Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Обжаловать автоштраф, подать иск в суд и заявление в правоохранительные органы скоро можно будет онлайн
27 августа 2019 |
Правительство России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представили прототипы суперсервисов «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека».
Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, максимально простой и комфортный для граждан. Один из их основных принципов – сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости посещения госорганов. Сервис предполагает анализ жизненной ситуации человека, проактивное предоставление ему всего необходимого в таких случаях комплекса услуг, а также помощь в оформлении положенных льгот и выплат – быстро и буквально «в один клик».Так, суперсервис «Правосудие онлайн» позволяет дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отлеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения. Суперсервис «Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтенный трудовой стаж, а впоследствии быстро оформлять выплаты и выбирать удобный способ их получения.
Суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» значительно упрощают порядок подачи документов, избавляя граждан от необходимости личного присутствия в госучреждениях. Суперсервис «Утрата близкого человека» помогает в тяжелой жизненной ситуации, беря на себя заботу по оформлению документов, получение положенных пособий и наследства.
В начале августа вице-премьер России Максим Акимов и замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин представили страницу суперсервисов на портале госуслуг. Таким образом, к разработке электронных услуг впервые были привлечены их конечные пользователи – простые граждане. На сегодня около 2,5 тыс. человек поделились своими предложениями, при этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы.
«Граждане, потенциальные пользователи суперсервисов, активно проходят опросы и дают очень развернутые, конструктивные замечания. В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы – открытая коммуникация – себя оправдал. В сентябре мы планируем подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях. И конечно в дальнейшем они будут учтены при доработке сервисов», - прокомментировал Максим Паршин.
Источник: Минцифры РФ
Читайте также:
В апреле стартует эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронный вид
Упрощена процедура подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности
Актуализировано стратегическое направление цифровой трансформации в сфере госуправления
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.