Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
"Умные" остановки вызовут автобус
15 ноября 2019 |
"Умные" остановки, которые будут автоматически вызывать автобус, могут появиться в России в пилотном режиме в 2020 году.
Об этом сообщил ТАСС официальный представитель НТИ "Автонет", пресс-секретарь НП "Глонасс" Ярослав Федосеев.
"Разработка будет автоматически выводить автобус на маршрут, в случае, если на ней соберется от пяти до 10 человек. Такая технологическая новинка создается в рамках платформы "Автодата". В пилотном режиме разработку планируется внедрить в 2020 году, полноценно сервис заработает годом позднее - в 2021 году", - сказал Федосеев, отметив, что создание макета нового сервиса уже началось.
Принцип работы инновационного сервиса следующий: необходимо нажать на специальную кнопку вызова автобуса, установленную на остановке, после чего система проверяет количество пассажиров с помощью с видеодетектора. Если пассажиров более пяти, система автоматически выводит автобус на маршрут.
Сначала эксперимент запустят в Самарской, Волгоградской и Курской областях, следом - в Московской, Тамбовской и Томской областях.
По словам Федосеева, в новом сервисе предусмотрены услуги для пенсионеров и других льготников - для них на автобусной остановке будет установлена кнопка вызова социального такси. "К примеру, если пенсионер не успевает к врачу из-за долгого отсутствия общественного транспорта, то сможет прямо на остановке с помощью кнопки вызвать льготное такси", - пояснил Федосеев.
Также предусмотрена возможность заранее вызвать автобус, если поездку планирует совершить группа из нескольких человек. "Фактически человек сможет заранее информировать автобусного перевозчика о своем намерении поехать завтра в шесть утра. При условии, если количество заявок будет превышать необходимую экономическую норму [ее определят в мэрии города], человек увидит сигнал, что автобус будет готов и точно приедет к назначенному времени", - отметил Федосеев.
"Функционал сервиса еще может измениться. Пока речь идет о внедрении исключительно технологии", - уточнил он.
По данным НТИ "Автонет", за последние три года россияне стали чаще критиковать работу пассажирских компаний из-за опаздывающих автобусов. Согласно опросам, доля недовольных в крупных городах достигла 52%.
Источник: ТАСС
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.