Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Ozon воспользуется инфраструктурой «Яндекс.Облако»

10 декабря 2019

Ozon и «Яндекс.Облако» заключили контракт на использование облачной платформы. Это крупнейший контракт для «Яндекс.Облака» в 2019 году, отметили в пресс-службе компании. 

Cумма контракта — 90 млн руб., пишет “КоммерсантЪ” источник, знакомый с условиями контракта. Контракт рассчитан на три года и подразумевает возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать ресурсы по фиксированной цене, уточнили в «Яндекс.Облаке».

Необходимость расширять мощности для Ozon объясняется тем, что в первом полугодии 2019 года количество заказов на площадке выросло на 83%, до 11,3 млн, кроме того, компания запустила ряд новых сервисов, и количество данных, которыми она оперирует, «увеличилось в разы», сообщили в пресс-службе Ozon. На старте уже перенесено 300 Tбайт данных, планируется перенести в облако и весь их объем, «но это не единственная их копия, а кластер разработки, где происходят разработка и отладка сервисов», уточнил технический директор Ozon Анатолий Орлов. Возможность масштабировать ресурсы в рамках контракта особенно ценна для «высокого сезона» и «черных пятниц», когда нагрузка может превышать обычную в несколько раз, поясняет он.

Это «достаточно крупный» для российского рынка проект, считает директор по развитию «КРОК Облачные сервисы» Максим Березин. По его мнению, быстрое наращивание ресурсов ритейлерам необходимо не только во время акций, так как «серьезные обновления в архитектуре онлайн-сервиса или запуск новой услуги могут изменить профиль нагрузки куда сильнее».

В «Яндекс.Маркете» (принадлежит «Яндексу» и Сбербанку) прогнозируют нагрузку в связке с планами бизнеса и готовятся к пикам заранее, при этом мощности расширяются за счет инфраструктуры «Яндекса», не входящей в «Яндекс.Облако», говорит технический директор «Яндекс.Маркета» Алексей Шевенков. 

Но для компаний, которые не используют облака, единственный способ справляться с нагрузками — «покупка оборудования с кратным запасом по мощностям, которое учитывает пики и большую часть времени будет стоять без нагрузки», рассуждает директор по продажам облачных решений Huawei в России Артур Пярн. Масштабирование ресурсов на период прохождения пиков — «практика, давно себя зарекомендовавшая, главное, чтобы была возможность не только увеличивать мощности, но и уменьшать их, когда большой объем ресурсов не требуется», согласен руководитель направления облачных сервисов компании «Онланта» (входит в «Ланит») Олег Коновалов.

Если пики прогнозируемы — а в России помимо «черной пятницы» и других резонансных распродаж они также приходятся на канун Нового года,— то можно не покупать, а арендовать дополнительные вычислительные мощности, добавляет управляющий директор SberCloud Михаил Лобоцкий. «Это дешевле, но требует настройки и интеграции между новым оборудованием и основной IT-инфраструктурой компании»,— поясняет он. Основным минусом такого подхода, по мнению эксперта, остается то, что он не спасет от внезапного пика.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.