Rambler's Top100
  
 
Все новости Новости отрасли

Максут Шадаев рассказал о планах по развитию доступности цифровых услуг для граждан

05 февраля 2020

Глава Минкомсвязи России Максут Шадаев принял участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Мероприятие было посвящено теме доступности цифровых услуг для граждан.

Открывая заседание, председатель комитета Александр Хинштейн подчеркнул, что ключевая задача совместной работы комитета с министерством — реализация задач, поставленных Президентом РФ в Послании и облегчение взаимодействия граждан с властью.

В своем выступлении министр подробно рассказал депутатам о ключевых направлениях работы ведомства. Он отметил, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, оптимизации их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.

В качестве примера Максут Шадаев привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Также, по словам министра, в вопросе подачи и обработки жалоб граждан необходимо обеспечить принцип «одного окна».

«Существует серьезная проблема, что гражданин не знает, куда писать жалобу. Ему достаточно сложно разобраться в распределении полномочий между уровнями власти. Поэтому мы считаем, что мы должны создать одно окно для жалоб граждан», - предложил министр.

Кроме того, значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Сейчас только усиленная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации. Эта услуга платная. В качестве одного из вариантов рассматривается биометрия.

«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли у нас запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.

Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама.

«У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использованиях данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.

Также в ходе заседания депутаты задали свои вопросы министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, руководителям других профильных ведомств, обсудили вопросы обеспечения интернетом и повышения доступности сотовой связи для отдаленных уголков нашей страны, поддержки небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещания на национальных языках, работы «Почты России» и целый ряд других.

Источник: Минкомсвязь РФ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.