Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Участники рынка связи разошлись в прогнозах выручки

04 июня 2020

В 2020 году российский рынок связи может упасть на 2,5–3%, если не будут приняты экстренные меры регуляторной поддержки, заявил заместитель главы Минкомсвязи Олег Иванов  в ходе онлайн-конференции «Ведомостей». 

По словам Иванова, на которые ссылается "КоммерсантЪ", тезис о том, что операторы связи существенно выиграли за период борьбы с пандемией, не подтвердился. Негативный прогноз базируется на том, что практически полностью исчезли доходы от международного и внутреннего роуминга, на 33% снизились продажи в сотовом ритейле и резко возросли расходы на сеть в связи с ростом трафика, который в пиковые периоды у некоторых провайдеров доходил до 80%. Министерство уже согласовало с отраслью меры поддержки, они пока окончательно не утверждены.

Первой прогноз по выручке на 2020 год пересмотрела МТС, сообщал “КоммерсантЪ” 27 мая, но компания не ожидала падения. Она рассчитывает на сохранение выручки на уровне прошлого года либо на рост в пределах 3%.

По оценке «МегаФона», вместо ожидаемого роста выручки в 2020 году показатели отрасли будут отрицательным, а в плане рентабельности рынок потеряет около 30 млрд руб. OIBDA. В «Вымпелкоме» подтверждают, что уже потеряли часть доходов от роуминга и мобильной связи.

Негативный прогноз разделяют и в «ЭР-Телекоме» (бренд «Дом.ру»). По оценке компании, в потребительском сегменте по итогам года возможно снижение на 5%, а в корпоративном — на 7–10% в зависимости от динамики ВВП. «Сегодняшний рост объемов трафика исчерпал запас прочности в отрасли. Нужны новые значительные инвестиции в развитие инфраструктуры операторов»,— предупреждают в компании.

Но есть и другие мнения. Так, по мнению гендиректора Tele2 Сергея Эмдина, хотя в настоящий момент отрасль связи проиграла, но стратегически она все же выиграла от сложившейся ситуации из-за изменения привычек пользователей в цифровой среде.

А контролирующий Tele2 «Ростелеком» вообще не заметил негативного влияния пандемии на бизнес. В компании наблюдают сокращение оттока абонентов, повышение ценности проводного интернета для клиентов из-за необходимости удаленной работы и увеличение числа подключенных к фиксированной сети устройств, сообщил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.

Снижение объема предоставления услуг связи происходит из-за того, что потребители, находясь дома, начинают отказываться от использования вторых и третьих сим-карт в дополнительных устройствах и переходят на более дешевые тарифы, выбирая более экономный профиль потребления, поясняет гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. 

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.