Рубрикатор |
Все новости |
«Ай-Теко» завершила проект в Газпромбанке
17 августа 2004 |
Цель проекта заключалась в совершенствовании ИТ-инфраструктуры банка для повышения качества услуг, предоставляемых клиентам. В рамках проекта были решены следующие задачи: модернизация процессингового центра; создание распределенной высокоскоростной корпоративной сети доступа к данным; внедрение катастрофоустойчивой архитектуры, обеспечившей максимальную защиту данных.
Проект стартовал в августе 2003 года и был завершен в апреле 2004 года. Работы проводились в трех офисах Газпромбанка в Москве.
Акционерный банк газовой промышленности «Газпромбанк» - уполномоченный банк ОАО «Газпром», входит в пятерку крупнейших российских банков по всем основным показателям. В настоящее время Газпромбанк помимо газовой отрасли предоставляет банковские услуги предприятиям и сотрудникам других отраслей реального сектора экономики (химической промышленности, машиностроения, оборонного комплекса и других). Клиентами банка являются около 1,5 млн граждан, свыше 22 тыс. корпоративных клиентов, в том числе 1,2 тыс. предприятий и организаций газовой промышленности.
Компания «Ай-Теко» стала исполнителем проекта в результате квалификационного отбора, в котором участвовали крупнейшие российские системные интеграторы. Ключевую роль в победе «Ай-Теко» сыграл большой практический опыт специалистов компании в создании современной банковской ИТ-инфраструктуры. Этот опыт был получен при реализации аналогичных проектов в Центральном аппарате Сбербанка РФ, территориальных банках Сбербанка РФ (Северо-Западном, Юго-Западном), ING и других крупнейших банках России.
Модернизация процессингового центра была выполнена специалистами «Ай-Теко» с использованием кластерной технологии и многопроцессорных серверов hp rp7410. Консолидированное хранение данных было реализовано на основе high-end дискового массива HP XP1024. Ядром подсистемы резервного копирования стала роботизированная ленточная библиотека HP MSL5026, подключенная к серверам через сеть хранения SAN в режиме разделения ресурсов. Централизованное управление резервным копированием осуществлялось с помощью программной платформы НР OpenView Data Protector.
Единая сеть высокоскоростного доступа к данным была построена на основе технологии SAN и коммуникационной инфрастуктуры на базе интерфейса 2Гб Fiber Channel. В целях обеспечения максимальной доступности данных на каждой из 3-х площадок банка использовались дублированные независимые оптические коммутаторы.
Катастрофоустойчивая архитектура была реализована на основе технологии аппаратной репликации данных с помощью ПО НР Continuous Access XP. В случае «падения» или отказа кластерного узла на основной площадке в ручном режиме осуществлялось переключение приложений на удаленную площадку, где находились оn-line резервные копии рабочих баз данных. Проводка дополнительных оптических кабелей между площадками позволила объединить их в кольцо, что обеспечило дополнительное повышение надежности решения.
Внедрение проекта выполнялось поэтапно. До конца 2003 года были завершены все основные этапы, а именно: поставка оборудования и ПО; монтаж и настройка сети хранения данных SAN; модернизация элементов существующей ИТ-инфраструктуры; подключение серверов, включая Novell, к сети хранения SAN; адаптация программно-аппаратного комплекса к существующей информационной структуре. Во II кв. 2004 года были завершены работы по конфигурированию и запуску программно-аппаратного комплекса удаленной репликации данных на основе ПО НР Continuous Access XP, тестированию компонентов и сдаче системы в эксплуатацию.
Специалистам «Ай-Теко» удалось реализовать максимальный уровень совместимости с использующимися в банке оборудованием и технологиями. Была успешно решена непростая задача подключения серверов различных ОС, включая Novell, к сети хранения SAN.
По мнению специалистов банка, внедрение системы высокой доступности компанией «Ай-Теко» повысило оперативность выполнения банковских операций, увеличило надежность системы и доступность данных, снизило время простоя и затраты на поддержание эксплуатационной готовности.
В результате реализации проекта повысилось эффективность работы пользователей информационных систем, уменьшилось время простоя бизнес-подразделений. Специалисты банка получили возможность оперативного доступа к данным в режиме 24х7. Повысилась защищенность и надежность информации, увеличилась устойчивость всей ИТ-инфраструктуры. Функционирование ключевых информационных подсистем стало более предсказуемым и надежным.
16.08.2004
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.