Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Нефтегазовые компании, готовые переосмыслить бизнес, увеличат выручку в два раза быстрее остальных

13 августа 2021

Нефтегазовые компании, которые наиболее осознанно подойдут к «переосмыслению» своих бизнес-процессов в следующие три года, ожидают, что их выручка и маржинальность будут увеличиваться в два раза быстрее. 

Исследование Accenture Necessity is the Mother of (Re)invention представляет «Индекс переосмысления», который помогает анализировать глубину изменений компании по ключевым факторам.

Так, Accenture назвала 10% компаний, набравших наибольшее количество баллов по темпу изменения бизнеса «лидерами»; попавшие в нижние 25% названы «отстающими». Половина (50%) «лидеров» намереваются провести радикальную реорганизацию, в то время как среди «отстающих» таких только 9%. Почти семь из десяти лидеров (69%) считают, что технологические преобразования в масштабах предприятия являются необходимым условием для такого переосмысления, а 77% из них видят именно облачные технологии необходимым условием для реализации планов по переосмыслению бизнеса в ближайшие три года.

«Новые источники энергии, экологическая ответственность, нехватка талантов, апатия инвесторов и пандемия привели большинство нефтегазовых компаний к осознанию необходимости преобразований для обеспечения и повышения прибыльности, устойчивого развития и сохранения своей актуальности. Поэтому компаниям требуется не просто частичная трансформация, а полное переосмысление бизнеса, которое основывается на новом подходе», — рассказал Муксит Ашраф, старший управляющий директор компании Accenture, руководитель подразделения «Энергетика».

Данный подход складывается из принципов «5К»:

1. Конкурентоспособность — важно формировать устойчивый портфель и операционную модель, внедряя в нее новые методы работы, позволяющие получать прибыль на протяжении всего производственного процесса;

2. Коммуникации — необходимо создавать интеллектуальное и безопасное предприятие с помощью сквозного подключения, оптимизации, цифровых двойников, оптимизированных процессов, заточенных на операционную эффективность и с применением новейших технологий;

3. Карбоновый след — стоит стремиться к достижению углеродной нейтральности путем направления инвестиций на «зеленые источники энергии», оптимизации портфеля производимой продукции, снижения выбросов CO2 при производстве;

4. Клиентоориентированность — нужно обеспечивать превосходный потребительский опыт благодаря усовершенствованию услуг, решений, форматов/каналов и персонализации услуг и продукции;

5. Культура — важно формировать рабочую культуру, ориентированную на конкретные цели, делать акцент на партнерства, внедрение инноваций и гибкость (agility).


«Есть ряд вещей, которые делают лидеры в области переосмысления бизнеса. Чтобы достичь успеха, стоит сосредоточить внимание на показателях ROCE (рентабельности задействованного капитала) и ESG (области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления). Облачные и цифровые платформы служат бизнесу для поддержки процесса принятия решений, и позволяют переосмыслить бизнес и пересмотреть новую операционную модель. Серьезными факторами в достижении успеха станет отношение к углеродной нейтральности как источнику конкурентного преимущества и целостный взгляд на данную работу с вовлечением как клиентов, так и сотрудников», — рассказывает Татьяна Берштейн, управляющий директор по отраслевым решениям департамента «Технологии» Accenture в России.

В отчете отмечается, что достижение углеродной нейтральности является ключевым аспектом переосмысления бизнеса, необходимого для процветания в сегодняшнюю эпоху энергетического перехода. Так более трети (37%) респондентов ожидают, что в ближайшие три года их низкоуглеродные предприятия повысят маржу на 20% и более. Переориентация инвестиций, операций и продукции будет иметь ключевое значение, причем 97% всех респондентов назвали экологические показатели в качестве одного из приоритетов, а треть (33%) — ключевым приоритетом.

«Лидеры» уже добились определенных успехов в этой области: почти все (96%) поставили перед собой амбициозные цели в области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG), и столько же обязались часто отчитываться о своих успехах в сокращении выбросов. В отличие от них только 56% отстающих компаний установили цели, и менее половины (47%) регулярно публикуют результаты своей деятельности. Кроме того, все лидеры ожидают, что показатели ESG окажут, как минимум, сильное влияние на их конкурентоспособность в течение следующих трех лет.

Водород и возобновляемые источники энергии были определены как два низкоуглеродных источника с наибольшим потенциалом роста. Более половины лидеров ожидают, что в течение десятилетия на водород (62%) и возобновляемые источники энергии (54%) будет приходиться более 7% их доходов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.