Rambler's Top100
Все новости

МТС: результаты IV квартала и 2004 г.

24 марта 2005
Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявила о результатах деятельности за IV квартал и за 2004 г.

Основные финансовые показатели:
  • Консолидированная выручка МТС составила $3,9 млрд, увеличившись на 53% по сравнению с 2003 г.
  • Показатель OIBDA за год вырос на 57% и составил $2,1 млрд.
  • Маржа OIBDA составила 54%, что является наивысшим показателем за историю существования МТС.
  • Чистая прибыль увеличилась в 2 раза по сравнению с 2003 г. и составила $1 млрд.

    Основные операционные показатели:
  • Общая абонентская база в течение 2004 г. выросла более чем вдвое и к концу года составила 34,2 млн человек. Прирост за год составил 17,5 млн пользователей.
  • Квартальный прирост абонентской базы почти удвоился до рекордной отметки 7,5 млн в IV квартале.
  • Затраты на приобретение одного абонента и уровень оттока существенно сократились по сравнению с 2003 г.
  • МТС лидирует в России, на Украине, в Белоруссии и Узбекистане.
  • В 2005 г. продолжился рост абонентской базы: с начала года было подключено 3,9 млн новых абонентов. Общая абонентская база по состоянию на 21 марта 2005 г. составила 38,1 млн человек.

    Рост рынка

    2004 г. стал годом рекордного роста рынка сотовой связи в России и на Украине. В течение года уровень проникновения в России вырос с 25% до 51%, на Украине – с 14% до 29%.

    Динамика абонентской базы

    Абонентская база выросла на 17,5 млн человек, в том числе 16,8 млн было добавлено в результате органичного роста бизнеса компании. Вклад России в прирост составил 13,1 млн человек.

    Консолидированная абонентская база МТС увеличилась на 7,5 млн человек в течение IV квартала, в том числе в России было добавлено около 5,7 млн абонентов.

    С начала 2005 г. абонентская база МТС выросла еще на 3,9 млн человек и по состоянию на 21 марта 2005 г. насчитывала 38,1 млн.

    Расширение бизнеса

    В течение 2004 г. МТС фокусировалась на расширении своего географического присутствия путем приобретения местных операторов и запуска новых сетей в регионах России. В течение года количество регионов, где действуют МТС, выросло с 60 до 77. В течение IV квартала количество регионов работы МТС увеличилось на 14. Так, в 2004 г. МТС приобрела оператора в Узбекистане.

    Доля рынка

    Доля рынка МТС в IV квартале в России выросла до 35,6%, на Украине – до 53,4%, в Узбекистане – до 59%. Совместное предприятие МТС в Республике Беларусь во второй половине года завоевало лидерское положение на рынке страны, и по состоянию на конец 2004 г. его доля рынка составляла 49,8%.

    Сегментирование абонентов

    В течение 2004 г. рост рынка определялся преимущественно абонентами, подключающимися по prepaid-тарифам. Подключения по prepaid-тарифам МТС («Джинс» в России, «Джинс» и «SIM-SIM» на Украине) составили 84% общего количества новых подключений в России (в том числе 90% в IV квартале) и 91% на Украине (в том числе 94% в IV квартале). По состоянию на конец 2004 г. по prepaid-тарифам были подключены 77% абонентов МТС в России и 86% абонентов на Украине (по сравнению с 56% и 79% соответственно, по состоянию на конец 2003 г.).

    Операции МТС в России
  • Выручка за 2004 г. выросла на 41% по сравнению с 2003 г. и составила $3,044 млрд. Выручка за IV квартал 2004 г. выросла на 30% по сравнению с IV кварталом 2003 г. и составила $819 млн.
  • Чистая прибыль за 2004 г. выросла на 75% по сравнению с 2003 г. и составила $787 млн. Чистая прибыль за IV квартал 2004 г. выросла на 18% по сравнению с IV кварталом 2003 г. и составила $153 млн.
  • Показатель OIBDA за 2004 г. вырос на 44% по сравнению с предыдущим годом и составил $1,637 млрд. OIBDA за IV квартал 2004 г. выросла на 12% по сравнению с IV кварталом 2003 г. и составила $373 млн.
  • Маржа OIBDA за 2004 г. составила 54%, за IV квартал – 46%.

    В течение IV квартала 2004 г. общая абонентская база МТС увеличилась на 5,7 млн пользователей. Негативное влияние на динамику выручки в IV квартале 2004 г. оказало существенное снижение доходов от услуг роуминга в течение квартала, носящее сезонный характер.

    В IV квартале 2004 г. продолжилась положительная тенденция снижения уровня оттока абонентов – квартальный уровень оттока снизился до 6,3%. Уровень оттока за год составил 27,5% по сравнению с 47,3% в 2003 г.

    Операции МТС на Украине
  • Выручка за 2004 г. составила $832 млн. Выручка за IV квартал 2004 г. выросла на 73% по сравнению с IV кварталом 2003 г. и составила $246 млн.
  • Чистая прибыль за 2004 г. составила $232 млн. Чистая прибыль за IV квартал 2004 г. удвоилась по сравнению с IV кварталом 2003 г. и составила $52 млн.
  • Показатель OIBDA за 2004 г. вырос до $443 млн. OIBDA за 4 квартал 2004 г. выросла на 71% по сравнению с IV кварталом 2003 г. и составила $115 млн.
  • Маржа OIBDA за 2004 г. составила 53%, за IV квартал – 47%.

    Динамика выручки в IV квартале 2004 г., как и в России, пострадала от сезонного снижения выручки от услуг роуминга.

    Операции МТС в Узбекистане

    Вклад операций на узбекском рынке в консолидированную выручку МТС за 2004 г. с момента выхода на этот рынок 1 августа 2004 г. составил $27 млн (в том числе $17 млн в IV квартале), в OIBDA – $15 млн (в том числе $10 млн в IV квартале) и в чистую прибыль – $4 млн (в том числе $3,9 млн в IV квартале). ARPU в Узбекистане в IV квартале составил $19.

    Финансовое положение

    Капитальные вложения МТС в основные средства в 2004 г. достигли $1,204 млрд, в том числе в России – $955 млн, на Украине – $246 млн, в Узбекистане – $3 млн. Объем капитальных вложений за IV квартал 2004 г. составил $507 млн, в том числе в России – $407 млн, на Украине – $99 млн, в Узбекистане – $1 млн.

    Кроме того, в IV квартале 2004 г. МТС потратила $72 млн на приобретение нематериальных активов (в том числе в России – $68 млн и на Украине – $4 млн). Общие расходы МТС на приобретение нематериальных активов за 2004 г. составили $155 млн (в том числе в России – $119 млн и на Украине – $36 млн).

    В 2004 г. МТС потратила на приобретения новых дилеров $356 млн (не включая денежные средства приобретенных компаний), в том числе $235 млн на приобретение региональных операторов в России и $121 млн – на приобретение оператора в Узбекистане. Из общей суммы приобретений $184 млн было потрачено в IV квартале 2004 г.

    По состоянию на 31 декабря 2004 г. общая задолженность компании по привлеченным средствам составила $1,94 млрд. Чистый долг составил $1,59 млрд. В результате отношение чистого долга к OIBDA составило 0,9 по сравнению с 1,2 в 2003 г.

    24.03.2005

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
    Поделиться:
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.