Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Предварительное содержание «ИКС» № 5’2006. Тема номера «Лаборатория сервиса»

05 апреля 2006

Новости


Актуальный комментарий
Анализ «точечной реформы» законодательства о связи -- от юриста компании Park Media Consulting Н.А. Дмитрика.

Персона номера
А.П. Гармашов, генеральный директор ЗАО «Петер-Сервис».

События
  • Дубна собирает спутниковые активы на ежегодную конференцию операторов и пользователей спутниковой связи и вещания России (11--12 апреля). Подробности – от Г. Большовой.
  • Конференция Wireless Broadband 2006 (17--18 апреля, Москва) обсудит: Wi-Fi -- стратегия и тенденции, развитие стандарта и спектр использования технологии; WiMAX -- опыт, перспективы и препятствия на пути внедрения; UMB -- стратегия развития; интеграция и конвергенция услуг; стандарты, диапазоны частот и электромагнитная совместимость; безопасность в беспроводных сетях; сетевая инфраструктура и абонентское оборудование, опыт реализации корпоративных проектов и другие вопросы. Статья Г. Большовой.
  • «Сеть 21-го века» -- что это такое? Об этом поговорят участники конференции British Telecom в Лондоне, а мы узнаем из репортажа А. Шалагинова (Huawei).
  • На международной конференции «Связь и инвестиции в России» (7 апреля, Москва), организованной «Связьинвестом» и Центром исследования проблем развития телекоммуникаций, подводятся итоги и обсуждаются планы развития отрасли связи на будущий год. На повестке дня нынешней встречи связистов -- наиболее актуальные вопросы развития отрасли: конкуренция на телекоммуникационном рынке, инновационные проекты в отрасли, инструменты привлечения инвестиций. О позиции операторов и Мининформсвязи по обсуждаемым проблемам -- в статье Н. Кий.
  • Рынок VAS – хит нынешнего сезона. Эту тему вновь обсудит телекоммуникационное сообщество на III ежегодной конференции CompTek. Впечатлениями делится А. Крылова.
  • Межоператорское взаимодействие на просторах бывшего Союза обсуждают члены Регионального содружества в области связи на 18/14-м совместном заседании Совета операторов электросвязи РСС и Комиссии РСС по электросвязи (28--29 марта). Информация от обозревателя «ИКС» В. Шульцевой.
  • Взгляд потребителя на рынок информационной безопасности: ожидания, проблемы, оценки -- такие вопросы обсуждали 4 апреля на круглом столе в рамках подготовки к 3-й международной специализированной выставке-конференции Infosecurity Russia 2006 (сентябрь 2006 г.) представители ФСТЭК, РАО «РЖД», операторских компаний, производителей оборудования и ПО для защиты информации, научных институтов. Статья Г. Большовой.
  • На фоне нарастающего интереса к брендингу и ребрендингу как средствам повышения конкурентоспособности компании чрезвычайно своевременным оказался семинар «Сервис, ориентированный на бренд», проведенный известным экспертом в этой области президентом TMI US Дж. Барлоу. Информация от А. Крыловой.


    НОВАЯ РУБРИКА: СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ

    В своей новой рубрике «ИКС» будет знакомить читателей с телекоммуникационным обликом регионов России – субъектов Федерации. Первой станет Камчатка. А следующий регион читатели смогут выбрать сами, проголосовав на сайте журнала. Читайте, анализируйте, голосуйте. Ведущая рубрики – аналитик агентства «iKS-Консалтинг» О. Панкратова.
    ТЕМА номера

    Лаборатория сервиса

    Задача очередной тематической подборки -- проследить жизненный цикл услуги, предоставляемой оператором корпоративным пользователям. Выбор в качестве предмета рассмотрения сервисов, ориентированных на корпоративных пользователей и составляющих отдельную группу услуг в портфеле операторов, не случаен. Высокая доходность этой категории абонентов, ее потребность в специфических сервисах и жесткие требования, предъявляемые к их качеству, – факторы, которые имеет в виду каждый оператор, принимая решение о вынесении той или иной новой услуги на суд корпоративной аудитории.

    Следуя по пути, который проходит такая услуга, -- с момента зарождения идеи до выхода к абонентам и поддержания интереса рынка к ней -- мы предполагаем приподнять завесу над сложными и подчас запутанными отношениями, в которые вступают поставщики оборудования и разработчики, правообладатели, контент- и сервис-провайдеры – словом, все участники рынка с общей целью получения добавленной стоимости.

    Ожидаемый результат рассмотрения технологических, организационных, правовых и маркетинговых аспектов взаимодействия участников рынка друг с другом в процессе создания новых сервисов и продвижения их к абонентам -- представление читателям бизнес-процесса жизни услуги, спектра бизнес-моделей, действующих на разных этапах жизненного цикла услуги для корпоративного клиента, и выявление основных проблем и тенденций их развития. Ведущая – обозреватель журнала А. Крылова.


    ФОКУС номера

    Экономический экспресс-анализ телекоммуникаций
    Анамнез, диагноз, прогноз

    «Экономика» по-гречески означает «искусство ведения домашнего хозяйства», и телекоммуникации неплохо им владеют. Хотя перемены тут происходят так быстро, что японцы запустили в оборот новый термин – ТАТ (tourn-around time – «успевай поворачиваться»). В России, несмотря на тенденцию снижения темпов роста, отрасль остается лидером реальной экономики. Как ей это удается?

    За парадным фасадом цифр идет непрерывный процесс модернизации -- от человеческого и производственного капитала до структуры рынка и палитры сервисов. Насколько эффективно телекоммуникации впитывают новые технологии и расходуют свои ресурсы? Наблюдается ли улучшение использования живого и овеществленного труда? Каковы их пропорции, динамика, вклад в производство? На каком месте мы находимся в мировом рейтинге по уровню производительности труда? Какова диагностика болевых точек и способов их лечения? В консилиуме принимают участие руководители отрасли, практики и аналитики рынка. Экспресс-анализ от В. Шульцевой.


    РАКУРС номера

    IPTV в «ракурсе» развлечений: западный подход

    На Западе IPTV позиционируется как перспективный новаторский подход к индустрии развлечений. Этого мнения, например, придерживается Ж.-К. Дессанж, менеджер по развитию бизнеса подразделения Cisco Systems по разработке решений для широкополосных сетей и индустрии развлечений в Европе и странах с развивающейся экономикой.

    Готова ли Россия воспринять столь оптимистичный маркетинговый подход? Взгляд на зарубежный опыт внедрения IPTV из России, в частности исследования ЦНИИС, говорит о том, что вопросов в этой области сегодня больше, чем ответов. Насколько иноземный IPTV-опыт может быть спроецирован на российскую действительность? IPTV-РАКУРС выбирала Л. Павлова.


    ДЕЛО

    Экономика и финансы
    Доход, еще доход… или Как стабилизировать мобильное ARPU?
    Последние годы российские операторы сотовой связи осваивали регионы и наперегонки подключали новых абонентов, удивляя телекоммуникационное сообщество в целом (и самих себя в частности) темпами роста абонентской базы. Естественно, что по мере охвата потребительских групп, способных покупать услуги мобильной связи за любую цену и почти за любую, они принимались за тех, кто имел возможность платить за нее только очень мало. Более того, в сферу интереса операторов попали даже те, кто не может или не желает платить вообще. В итоге рост количества малодоходных и так называемых «мертвых» абонентов в составе абонентской базы операторов привел к закономерному результату – непрекращающемуся снижению показателя ARPU. Аналитик агентства «iKS-Консалтинг» О. Панкратова знает пути выхода из создавшегося положения.

    Услуги
    «Услуги -- не цель, но средство продажи»
    -- такой вывод можно сделать из статьи директора научного центра «Гармонизация услуг связи» ФГУП ЦНИИС С.В. Журавлева.
    Зарубежные операторы меняют концепцию triple play, адаптируясь к масштабным изменениям на телекоммуникационном рынке. Это позволило ряду ведущих европейских операторов сетей фиксированной связи переломить ситуацию с сокращением доходов и создать предпосылки для занятия и удержания лидирующих позиций в долгосрочной перспективе.

    Решение
    Корпоративная телефонная сеть. Оптимизируем ресурсы, время, затраты

    Как добиться высокой отдачи от своего бизнеса? Таким вопросом задается руководитель любой организации. Особенно когда на повестке дня – расширение компании, а потому возникает дополнительная потребность в оперативном обмене информацией между подразделениями. Но чем больше филиалов, тем сложнее ими управлять: растут издержки на телефонные переговоры, тратится уйма времени на то, чтобы дозвониться до нужного специалиста… Опытом делится компания «Агат-РТ».

    05.04.2006

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.