Rambler's Top100
Все новости

Предварительное содержание «ИКС» №3’2007

05 февраля 2007

Новости


Персона номера

С.Г. ШАРОНИН, президент Группы компаний «ИМАГ».
События

  • 3-й Всемирный GSM Конгресс в Барселоне (12-15 февраля) собрал главные движущие силы мобильного мира. Репортаж с места событий – от А. Крыловой.
  • 9-я Международная выставка и конференция CSTB’2007 (5-8 февраля, Москва) в этом году сделала акцент на прогрессивные форматы информации, коммуникаций и развлечений: цифровое ТВ, системы широкополосного доступа, телевидение по IP-протоколу, HDTV, мобильное телевидение, производство контента для платного ТВ. Новым направлением в тематике выставки стала передача мультимедийных трафиков внутри корпоративных сегментов. Об экспонентах выставки, о главных тенденциях в области кабельного и спутникового ТВ- и РВ-вещания, о контенте и широкополосных технологиях – в обзорной подборке материалов по итогам выставки и конференции.
  • Сегодня с высоких и не очень высоких трибун много говорится о приоритетах национальной безопасности России, составной частью которой является информационная безопасность. Прошедший в конце января юбилейный национальный форум по ИБ в духе времени сделал эти приоритеты своим лозунгом, провозгласив в качестве таковых развитие индустрии ИБ и технологическую модернизацию страны. Срез состояния отрасли информационной безопасности предлагает Г. Большова.
  • Обсуждение преимуществ технологии HSPA, ее влияния на развитие рынка инфокоммуникационных услуг нового поколения, опыта практического внедрения – цель технического семинара «Эволюция сетей связи HSPA», который провела в феврале Nokia при поддержке Инфокоммуникационного Союза. В семинаре приняли участие представители Мининформсвязи РФ, Россвязьнадзора, Росинформтехнологий, Россвязи. Тема семинара особенно актуальна с учетом ранее принятых решений о развертывании сетей связи третьего поколения в нашей стране. Подробности – в статье Н. Кий.
  • Для проведения разработок в области технологий бизнес-интеллекта, подготовки и анализа данных и координации партнерских проектов с международными и российскими исследовательскими организациями компания Hewlett-Packard открывает в нашей стране лабораторию НР – HP Labs. О проекте НР в России – статья Е. Волынкиной.

    Субъект Федерации

    Дежурный по рубрике К. Анкилов приглашает на телекоммуникационную экскурсию на склоны Уральских гор, просторы Предуралья, берега Камы… иными словами – в Пермскую область.


    ТЕМА номера

    Аутсорсинг ИТ-услуг: особенности делегированного бизнеса


    С усложнением ИТ-инфраструктуры крупные компании начали использовать специализированные фирмы для обеспечения работы своих информационных систем (ИС). На аутсорсинг передаются как отдельные элементы ИС, так и целые ИТ-службы. На Западе этот рынок развит давно, и его масштабы исчисляются десятками миллиардов долларов. В мире, по данным The Economist, ежегодно подписывается до десяти миллиардных сделок по ИТ-аутсорсингу и до ста – более чем на $100 млн. Как показывает зарубежный опыт, ИТ-аутсорсинг начинает активно развиваться в качестве отдельного направления бизнеса, когда сегмент ИТ занимает весомую долю в ВВП страны. В этой связи на ближайшие пять-семь лет эксперты прогнозируют ускоренный рост и российского ИТ-аутсорсинга: если объем российского ИТ-рынка в 2005 г. составил около $13 млрд, то на 2010 г. прогнозируется его рост до $34 млрд, а на 2015 г. – до $57 млрд. Таким образом, предполагается, что в 2015 г. доля ИТ в ВВП составит 6,5% - и аутсорсинг, темпы роста которого уже сегодня превышают темпы роста рынка ИТ, станет весомой составляющей этого рынка. Но и сегодня в России к ИТ-аутсорсингу уже обращаются не только крупные предприятия, но и компании «помельче». Разные схемы, различные оценки эффективности... Каковы особенности таких проектов, каковы риски? Существует ли алгоритм эффективности ИТ-аутсорсинга? Попробуем проанализировать уже наработанный национальный опыт – и на основе этого анализа сформулировать необходимые и достаточные условия успешного ИТ-аутсорсинга. Ведущая темы номера Л. Павлова.
    ФОКУС номера

    Интернет-платежи: механизмы и скрытые пружины бизнеса

    Российский рынок электронных платежных систем активно растет. Этому способствует и увеличение числа Интернет-пользователей среди россиян, которое, по данным Мининиформсвязи РФ, к концу 2006 г. должно было составить 25 млн человек и 35%-ный прирост парка персональных компьютеров (до 23 млн единиц). Нельзя забывать, и о достигшем стадии насыщения рынке услуг сотовой связи, ведь в счет операторов собирается около 90% платежей. Понятно, что по мере проникновения технологий широкополосного доступа и базирующихся на ней услуг в российскую глубинку платежные сервисы будут востребованы все большим количеством новых пользователей. А значит, на повестку дня деятельности многих компаний, специализирующихся на электронных платежах, выйдут вопросы их обучения и привлечения в свою систему. Какими видят сегодняшний и завтрашний день электронно-платежных систем в России сами участники рынка? Ответ на этот вопрос – в фокусе журнала «ИнформКурьер-Связь». Фокус наводила А. Крылова.
    РАКУРС номера

    VSAT в корпоративных сетях (телеком)

    Федеральные розничные сети штурмуют регионы. Как организовать корпоративную сеть связи? Ведущие мировые торговые сети (Wal-Mart, Tesco, Asda, Best Buy, Circuit City) и некоторые отечественные («Копейка», «Аптечная сеть 36,6», «М.Видео», «Связной») нашли ответ: спутниковая связь VSAT. Централизованное управлению сетью, целенаправленная реклама и логистика, большой объем транзакций, высокий уровень защиты информации, наконец, рост капитализации компании – все это обещают приверженцы VSAT. «ИКС» намерен проверить. Ракурс выбирала Г. Большова.
    ДЕЛО

    Доля рынка

    Дальняя связь: либерализация год спустя
    Немногим более года прошло после объявленной Мининформсвязи либерализации рынка дальней связи и необходимости лицензировать данный вид деятельности. О том, что изменилось за это время на рынке телекоммуникационных услуг междугородной и международной связи и каковы ближайшие перспективы, рассказывает В.В. Литвинов.
    Проблема

    Операторы связи на меняющемся рынке
    Сколько разнонаправленных тенденций оказывает влияние на бизнес традиционных операторов связи? Каждый оператор сможет назвать больше десятка, но главных – три: массовый перевод сетей на пакетные технологии; внедрение бизнес-моделей оказания бесплатных услуг связи; перераспределение функций между компаниями в операторских холдингах. Новые тенденции – новые задачи. О том, как в меняющихся обстоятельствах действуют традиционные операторы Европы, известно (в том числе см. «ИКС» № 1’2007, с. 56-63). А вот готовы ли российские операторы осознать и решать новые задачи? Отвечает директор научного центра «Гармонизация услуг связи» ЦНИИС С.В. Журавлев.


    Технологии

  • Реализация SLA в NGN на основе опыта TeleManagement Forum
    «Измеряй, что может быть измерено, и делай измеримым то, что нельзя измерить» - этот совет Галилео Галилея взял на вооружение TeleManagement Forum, разработавший руководство по внедрению SLA операторами связи. А в свете последних тенденций рынка следовало бы фразу закончить иначе: «…и делай измеримым то, что нужно клиенту». Специалисты «БиАй Телекома» В.А. Лёвин и Ю.С. Назаров раскрывают подход операторов NGN к внедрению SLA, основанный на методологических наработках и практическом опыте международной организации TeleManagement Forum.
  • На переднем крае персонального широкополосного доступа
    Специалисты Huawei Technologies рассматривают WiMAX и его версии, прежде всего Mobile WiMAX, как перспективную платформу для систем широкополосного беспроводного доступа. Компания предлагает операторам свои решения - по организации независимой сети WiMAX 16e и сочетающее эту технологию с 2G/3G.


    Рубежи обороны


    Кого выбирать - западного или российского производителя ИБ?
    Одна из основных проблем, которая встает при выборе компанией системы защиты: кого поддержать – отечественного или зарубежного производителя? И это вопрос не праздный, считает бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems А. Лукацкий. На российском рынке представлены решения и тех и других, но ставку всегда надо делать на тот продукт, у которого есть будущее.

    Поделиться:
    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.