Рубрикатор |
Все новости |
Предварительное содержание «ИКС» №3’2007
05 февраля 2007 |
Новости
Персона номера
С.Г. ШАРОНИН, президент Группы компаний «ИМАГ».
События
Субъект Федерации
Дежурный по рубрике К. Анкилов приглашает на телекоммуникационную экскурсию на склоны Уральских гор, просторы Предуралья, берега Камы… иными словами – в Пермскую область.
ТЕМА номера
Аутсорсинг ИТ-услуг: особенности делегированного бизнеса
С усложнением ИТ-инфраструктуры крупные компании начали использовать специализированные фирмы для обеспечения работы своих информационных систем (ИС). На аутсорсинг передаются как отдельные элементы ИС, так и целые ИТ-службы. На Западе этот рынок развит давно, и его масштабы исчисляются десятками миллиардов долларов. В мире, по данным The Economist, ежегодно подписывается до десяти миллиардных сделок по ИТ-аутсорсингу и до ста – более чем на $100 млн. Как показывает зарубежный опыт, ИТ-аутсорсинг начинает активно развиваться в качестве отдельного направления бизнеса, когда сегмент ИТ занимает весомую долю в ВВП страны. В этой связи на ближайшие пять-семь лет эксперты прогнозируют ускоренный рост и российского ИТ-аутсорсинга: если объем российского ИТ-рынка в 2005 г. составил около $13 млрд, то на 2010 г. прогнозируется его рост до $34 млрд, а на 2015 г. – до $57 млрд. Таким образом, предполагается, что в 2015 г. доля ИТ в ВВП составит 6,5% - и аутсорсинг, темпы роста которого уже сегодня превышают темпы роста рынка ИТ, станет весомой составляющей этого рынка. Но и сегодня в России к ИТ-аутсорсингу уже обращаются не только крупные предприятия, но и компании «помельче». Разные схемы, различные оценки эффективности... Каковы особенности таких проектов, каковы риски? Существует ли алгоритм эффективности ИТ-аутсорсинга? Попробуем проанализировать уже наработанный национальный опыт – и на основе этого анализа сформулировать необходимые и достаточные условия успешного ИТ-аутсорсинга. Ведущая темы номера Л. Павлова.
ФОКУС номера
Интернет-платежи: механизмы и скрытые пружины бизнеса
Российский рынок электронных платежных систем активно растет. Этому способствует и увеличение числа Интернет-пользователей среди россиян, которое, по данным Мининиформсвязи РФ, к концу 2006 г. должно было составить 25 млн человек и 35%-ный прирост парка персональных компьютеров (до 23 млн единиц). Нельзя забывать, и о достигшем стадии насыщения рынке услуг сотовой связи, ведь в счет операторов собирается около 90% платежей. Понятно, что по мере проникновения технологий широкополосного доступа и базирующихся на ней услуг в российскую глубинку платежные сервисы будут востребованы все большим количеством новых пользователей. А значит, на повестку дня деятельности многих компаний, специализирующихся на электронных платежах, выйдут вопросы их обучения и привлечения в свою систему. Какими видят сегодняшний и завтрашний день электронно-платежных систем в России сами участники рынка? Ответ на этот вопрос – в фокусе журнала «ИнформКурьер-Связь». Фокус наводила А. Крылова.
РАКУРС номера
VSAT в корпоративных сетях (телеком)
Федеральные розничные сети штурмуют регионы. Как организовать корпоративную сеть связи? Ведущие мировые торговые сети (Wal-Mart, Tesco, Asda, Best Buy, Circuit City) и некоторые отечественные («Копейка», «Аптечная сеть 36,6», «М.Видео», «Связной») нашли ответ: спутниковая связь VSAT. Централизованное управлению сетью, целенаправленная реклама и логистика, большой объем транзакций, высокий уровень защиты информации, наконец, рост капитализации компании – все это обещают приверженцы VSAT. «ИКС» намерен проверить. Ракурс выбирала Г. Большова.
ДЕЛО
Доля рынка
Дальняя связь: либерализация год спустя
Немногим более года прошло после объявленной Мининформсвязи либерализации рынка дальней связи и необходимости лицензировать данный вид деятельности. О том, что изменилось за это время на рынке телекоммуникационных услуг междугородной и международной связи и каковы ближайшие перспективы, рассказывает В.В. Литвинов.
Проблема
Операторы связи на меняющемся рынке
Сколько разнонаправленных тенденций оказывает влияние на бизнес традиционных операторов связи? Каждый оператор сможет назвать больше десятка, но главных – три: массовый перевод сетей на пакетные технологии; внедрение бизнес-моделей оказания бесплатных услуг связи; перераспределение функций между компаниями в операторских холдингах. Новые тенденции – новые задачи. О том, как в меняющихся обстоятельствах действуют традиционные операторы Европы, известно (в том числе см. «ИКС» № 1’2007, с. 56-63). А вот готовы ли российские операторы осознать и решать новые задачи? Отвечает директор научного центра «Гармонизация услуг связи» ЦНИИС С.В. Журавлев.
Технологии
«Измеряй, что может быть измерено, и делай измеримым то, что нельзя измерить» - этот совет Галилео Галилея взял на вооружение TeleManagement Forum, разработавший руководство по внедрению SLA операторами связи. А в свете последних тенденций рынка следовало бы фразу закончить иначе: «…и делай измеримым то, что нужно клиенту». Специалисты «БиАй Телекома» В.А. Лёвин и Ю.С. Назаров раскрывают подход операторов NGN к внедрению SLA, основанный на методологических наработках и практическом опыте международной организации TeleManagement Forum.
Специалисты Huawei Technologies рассматривают WiMAX и его версии, прежде всего Mobile WiMAX, как перспективную платформу для систем широкополосного беспроводного доступа. Компания предлагает операторам свои решения - по организации независимой сети WiMAX 16e и сочетающее эту технологию с 2G/3G.
Рубежи обороны
Кого выбирать - западного или российского производителя ИБ?
Одна из основных проблем, которая встает при выборе компанией системы защиты: кого поддержать – отечественного или зарубежного производителя? И это вопрос не праздный, считает бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems А. Лукацкий. На российском рынке представлены решения и тех и других, но ставку всегда надо делать на тот продукт, у которого есть будущее.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.