Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне тратят на интернет около 3% домашнего бюджета
14 августа 2009 |
Среднемесячные затраты на домашний интернет в России составляют около 3% месячного бюджета среднего домохозяйства. Однако в некоторых регионах (например, в Еврейской автономной области) этот показатель превосходит 6%. Такие данные приводят социологи из Фонда "Общественное мнение".
Но для того чтобы оценить реальную стоимость домашнего интернета в регионах, среднемесячные затраты на домашний интернет были соотнесены с месячным доходом домохозяйств в регионе и посчитана доля затрат на интернет в месячном бюджете среднего домохозяйства.
Например, при равных среднемесячных затратах на интернет в Москве и Астраханской области (516 рублей) в столице эта сумма составляет менее 2% от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области – более 4%.
Все субъекты РФ можно рассмотреть через принадлежность к четырем сегментам, различающимся по уровню проникновения домашнего интернета и доли затрат на интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства.
Первый сегмент образуют регионы, где цены на интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. Здесь распространенность домашнего интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в Сеть относительно невысоки (составляют менее 3% месячного бюджета домохозяйств). В эту группу входят семь субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
Второй сегмент состоит из регионов, в которых доля пользующихся домашним интернетом невысока, хотя относительные затраты на интернет ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в интернете, и низкий уровень проникновения интернета объясняется здесь не фактором цены. Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей. К этой группе относятся всего 4 региона.
Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего интернета при относительно высокой цене. Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей.
Четвертый сегмент включает в себя четыре продвинутых региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним интернетом достаточно высоко. Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту.
Источник: CyberSecurity
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.